Галерея


Либерия
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

Больше всего посетителей (29) здесь было Чт 8 Июн - 0:05
Самые активные пользователи
СИ ДА
 
Арина
 
Татьяна
 
Admin
 
Велена
 
europa
 
Necky
 
Igor
 
Елена
 
Саша
 

Партнеры
Создать форум


Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Пн 6 Июл - 23:09

Напомню из письма Jyj :
"Работайте в разных направлениях, выберите сейчас тему изучения западноевропейской рунологии. Обращайте внимание на те или иные варианты западноевропейских рун, но всегда держите в памяти то, что вы знаете. Освойте подходы понимания этих рун и проникнитесь философией рунологии."

Предлагаю начать потихоньку)))

Ну и начну немножко из книжки Наталии Будур "Мировые гадания. Руническая магия" Москва Олма-пресс 2001 год.

"На Севере существовало три вида магии - руны, гальдр и сейд.
Руны - это вырезанные на дереве, кости или металле знаки, обладающие магической силой.
Гальдр - сакральные песни и заклинания, произносимые вслух.
О сейде сохранилось совсем немного сведений.
Во всех случаях волшба основывалась на силе слова, на непосредственном воздействии слова на окружающий мир. Руны обладали силой уже сами по себе, а процесс вырезания их мобилизовал эти силы и пробуждал их к жизни.

Гальдр и сейд были нескольких видов:
1) устный, который произносился вслух, ритмизированный, особым способом произнесённыый,
2) руническая формула - например на знаменитых рунических палочках, - но подобные формулы могли вырезаться и на других предметах, главное - чтобы вырезанная формула попала в руки тому, на кого направлено действие заклятия
При пении магических заклинаний могла портиться погода, происходить несчастья..

Слово "гальдр" связывают с древнеисландским словом gala, что означает петь или кричать. То есть гальдр, вероятно, представлял из себя громкое и довольно резкое пение, в результате которого на человека нападало некоторое оцепенение или состояние околдованности.
Юлий Цезарь писал, что слышал как германцы пели песнопения, "похожие на резкие крики птиц".
Для гальдра существовал особый поэтический размер - гальдраланг, который делал песнопения ещё более действенными..." (Вспоминаются слова ВИ КЪ "Я знаю твой язык (то о чём ты говоришь в рамках темы), поэтому мы друг друга и понимаем, если бы говорили на языке лигатурной структуры Русского языка, то ты бы меня не поняла")

" Слово run использовалось повсеместно в значении "тайна, серет, тайный совет"
Слово это вошло и в среднеанглийский в форме "round" ( эта форма сохранилась и по сей день в выражении "to round in one's ear" - "ШЕПТАТЬ кому-то на ухо") Вспомните слова Jyj про то, что руны шепчут:"вы знаете, что обозначает слово «шептать»? Надеюсь знаете. Так вот руна, это да, в самом деле знак (в нынешнем понимании если говорить о плоскостном варианте её отображения, есть объёмные варианты отображения рун, это вам к сведению), но не письменной системы, а знак для осуществления неких действий в том числе и нашептывания. Руна как знак, ни какими магическими свойствами не обладает, пока с ней не будет совершены некие действия." ( :) это только мой дневник захотел назваться Звоном рун :) Трезвонит много, не шепчет))) )
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Саша в Вт 7 Июл - 1:18

Эта тема необходима ввиду того, что по моему мнению, Jyj указал направление поиска на западе, т.к. мы не совсем правильно отрабатывали поставленные задачи. На Западе широко используются в гадательных и мистических целях руны Одина (мне нравится их так называть). Все согласны, что он их получили от Дерева (я думаю, что назначение рун Русского рода также познаются через дерево, но какое дерево - вопрос!) и все согласны (не берем в расчет узких специалистов), что их родина Скандинавия: "Викинги-круто!!!" Но там представлены как бы чистые руны (если так можно говорить), а на памятниках они в одиночном виде нигде не представлены - везде идут слоги, но как это нам поможет - не знаю.
Арина, тебя заинтересовала фраза о том, что ".... если "бы говорили на языке лигатурной структуры Русского языка, то ты бы меня не поняла". Мне думается, что речь может идти о словах и их произношениях - пробовал читать старые книги на кириллице и др. и результат везде похож - буквы понимаешь, слова складываются а смысла в большинстве слов не вижу. Если руны за столетия или тысячелетия не изменились, то и язык слов не изменился, а вот язык нашего общения очень претерпел изменения. А к Футарку и др. нас подталкивают для того, чтобы мы быстрее разобрались с алфавитом и скрижалью. Жду вашего мнения!
avatar
Саша
Частый гость

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-05-28
Возраст : 46
Откуда : Самара

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Вт 7 Июл - 13:56

Помните, Егор на Страге ещё просил на обратить внимание на работы данного автора http://www.zovu.ru/yaz/sko1.htm СОКОЛ-КУТЫЛОВСКИЙ Олег Леонидович
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Саша в Вт 7 Июл - 14:14

Смотрел его работы, проводил сравнительный анализ (простейший), ни всегда понятно его интерпретация рун, а так очень интересный автор.
avatar
Саша
Частый гость

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-05-28
Возраст : 46
Откуда : Самара

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Ср 8 Июл - 0:55

http://www.rod.zdravarus.ru/index.php?topic=837.0


У германского футарка есть две структурных особенности, которые очень важны для магии. Это разделение рун на роды и пары. С древнейших времен руны делились на три атта, по восемь рун в каждом. Каждый атт назывался по имени начальной руны:


Первая руна атта — отец или патриарх рода, правящий им. Feoh символизирует физический, Haegl — эмоциональный, а Туг — ментальный уровень человека. Вторая структурная особенность атта – 12 рунических пар. Значения рун в паре контрастируют или дополняют друг друга:

По материалам: Д. Тисон – «Руны» Значения рун Руна Феу (Fehu) связана с понятиями "владение", "имущество", "скот" (в традиционном толковании). Используется для привлечения денег, дружественного отношения, для усиления нужных качеств.

Уруз (Uruz) - руна Силы. Древние относились к этой руне очень почтительно. Они любили и одновременно побаивались Божеств, связанных с Уруз. Хорошо использовать, принимаясь за рискованное предприятие.

Турисаз (Thurisaz). Это врата. Шип. Действие. Недеяние. Власть. Покровительство. Победа. Благословение. Эффективность. Активная защита.
Используется для получения удачи в сомнительных делах или при сомнительном исходе дела. Нейтрализует врагов и противодействие вообще.

Ансуз (Ansuz) связана с искусством достигать понимания. Прекрасно подходит для словесного творчества - проза, поэзия, произнесение речей.

Райдо (Raidho) - руна дороги. Хороша для путешествия в безопасности, для готовности к принятию больших изменений. Она также управляет космическими законами Справедливости и Порядка. Поэтому полезна при решении юридических вопросов, чтобы добиться справедливого правосудия.

Кaнo (Kano) - Используется для облегчения доступа к тайным знаниям, а так же для обучения вообще. Также приносит удачу и наделяет обаянием. Любовь, стабильность и страсть во взаимоотношениях – это тоже руна Кано.

Гебо (Gebo) - Используется для гармонизации, устранения конфликтов. Руна партнерства во всех сферах жизни. Она обладает способностью соединять энергию двух или более людей, чтобы получить силу, превосходящую общую сумму индивидуальных энергий. Это так же основная руна сексуальной магии.

Вуньо (Wunjo) - Используется для получения покровительства и помогает в таких ситуациях, как сдача экзаменов, прохождение тестов и т.п. Способствует удовлетворению в любой сфере, особенно в любви или карьере. Так же повышает шанс успешного завершения путешествия.

Руна Хагалаз (Hagalaz) простая, но очень революционная руна. Её фиксированный характер способствует безопасности и предотвращает вторжение негативных энергий в ваше пространство, так как она отвечает за сферу разрушающих стихийных энергий, за неуправляемые внешние силы в различных неконтролируемых переменах.
Используется для защиты, когда необходимо содействие позитивному результату в строго определённых рамках.

Наутиз (Nauthiz) подразумевает искусство справляться с любой необходимостью. Хороша для получения чего-то труднодостижимого, почти невозможного. Путем волевого использования этой руны человек может изменить судьбу через знания и мудрость. Это очень могущественная руна в исландской любовной магии.
Любовная магия для поиска партнёра; преодоление нужды и невзгод; достижение целей – это всё руна Наутиз.

Руна Иса (Isa) используется для замораживания процессов в текущем состоянии в каком- либо деле или ситуации, если таковая вас устраивает и вы хотите не допустить в неё нежелательные силы.

У руны Йер (Jera) есть девиз: "Благородные и нуждающиеся обретут необходимое". Это руна урожая, вознаграждения, приходящего в соответствующее время. Используется, если ожидается осязаемый результат от вложенных денег, времени или усилий. Помогает осуществлению событий. Она также управляет всевозможными юридическими делами и оказывается полезной во всех правовых вопросах.

Эйваз (Eihwas) - это устранение препятствий, высшая защита, органическое возрастание силы. Обеспечит защиту от опасности, поможет преодолеть препятствия.

Руна Перт (Perth) используется для ускорения выздоровления и для здоровья вообще. Может быть так же использована для устранения препятствий любого рода.

Альгиз (Algiz) – это ещё одна сильнейшая руна зищиты. Символизирует соединение с Высшим Сознанием. Расширяющее чувство всеединства. Обретение высшей протекции и абсолютной защиты. Приобретение согласия с волей Неба. Используется для привлечения удачи, получения силы, защиты от зла.

Руна Соулу (Sowelu) символизирует внутренний свет - сердце сознания. Обостряет интуицию, проницательность. Используется в талисманах для гармонизации задуманного действия с судьбой, а в целительстве для активизации жизненных сил больного. Руна успеха и уверенности в себе.

Тейваз (Teiwaz) – сильная, мужественная руна. Придает смелость и решительность, укрепляет дух. Используется так же для достижения победы в любой борьбе - юридической, физической, моральной. Так же используется тогда, когда надо бороться за любовь.

Беркана (Berkana) – средоточение спокойствия, уравновешенного бытия. Используется для улучшения здоровья, успокаивает беспокойные умы. Символизирует защиту дома от зла и благополучное разрешение семейных вопросов.

Эваз (Ehwaz) - руна резких изменений и стремительного продвижения вперед. Хороша для привлечения помощи богов, или вообще любого вида помощи из необычных, непредвиденных источников. Также придает обаяние и способствует удачливости.

Руна Манназ (Mannaz) - поиск своего истинного «я», самопонимание. Считается, что улучшает память, умственные способности. Способствует получению помощи других людей.

Лагуз (Laguz) - интуиция, воображение и контакт с человека с собственными интуитивными способностями. Увеличение энергии и жизненной силы. Помогает накопить энергию для использования по вашему желанию.

Ингуз (Inguz) - самая позитивная, мощная руна в плане личной судьбы. Ингуз символизирует качественную смену уровня, происходящую помимо воли человека. Накопленные опыт, смыслы и энергии приобретают новую форму, рождают новое качество. Поэтому используется для достижения желаемого результата, для высвобождения скрытой энергии, активации резервов. Усиливает влияние в обществе.

Дагаз (Dagaz) новые начинания. Благоприятна для финансового роста. Используется для изменения существующего положения вещей и достижения успеха в новых начинаниях, особенно в материальных делах.

Отилия (Othila) - собственность или родовые земли и наследственные черты. Символизирует практичную жизненную позицию, хороший брак, партнерство, улучшение семейных отношений. Защита имущества
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Ср 8 Июл - 1:04

http://old-church.ru/vspo/index.php?showtopic=54
СИБИРСКИЕ РУНЫ

Летом 1721 в бассейне Енисея, по среднему его течению, в пределах Минусинской котловины обнаружено значительное количество памятников рунического письма. Начало было положено экспедицией Д.Г.Мессершмидта, снаряженной по указанию Петра I для всестороннего изучения Сибири.
С тех пор было обнаружено множество рунических памятников на территории Сибири, Монголии, Приамурье. Ареал распространения данной руники огромен: от Орхона до Дуная, от Якутии до Гоби.
Современной наукой орхоно-енисейские руны считаются тюркскими и все надписи читаются по-тюркски. Однако, подобная интерпритация вызывает значительные сомнения.

Таблица с руническими знаками, транскрипцией и транслитерацией. Часть первая.

avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор СИ ДА в Вс 12 Июл - 15:26

С Таниной подсказкой посмотрела на некоего Торрсона....
может и читала раньше скорее всего, но теперь всё по другому-
например наш ОКТАЭДР в ТРИ оси:)
http://reallymagic.ucoz.ru/forum/4-140-1
avatar
СИ ДА
Боярин

Сообщения : 855
Дата регистрации : 2009-07-08
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Ср 29 Июл - 1:20

Посмотрите: матрица для европейских рун - это лигатура солнечная, окружённая половинками лигатуры земной. Это как семя попавшее во влагу)))


Так что европейские руны - это отголоски-отсветы наших лигатурных рун.
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Саша в Ср 29 Июл - 1:43

Мне кажется, что мы все согласны с тем, что наши руны изначальны. Ведь речь шла о том, чтобы найти соответствие европейских рун и наших по значению. Ведь многим европейским рунам присвоены определенные характеристики.
avatar
Саша
Частый гость

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-05-28
Возраст : 46
Откуда : Самара

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Татьяна в Ср 29 Июл - 1:43

Тогда что если повписывать туда европейские руны, затем разделить на системы (катушка сота) и поглядеть куда какие резы попали? Возможно они и будут остаточными резами наших рун??

Татьяна
Боярин

Сообщения : 688
Дата регистрации : 2009-05-29
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Пт 31 Июл - 20:06

Татьяна пишет:Тогда что если повписывать туда европейские руны, затем разделить на системы (катушка сота) и поглядеть куда какие резы попали? Возможно они и будут остаточными резами наших рун??

я тоже так думаю, что в них возможна остаточная энергия основных рун)))
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Пт 31 Июл - 20:12

Арина пишет:Напомню из письма Jyj :
Освойте подходы понимания этих рун и проникнитесь философией рунологии."

Вот смотрите по философии европейских рун из книги К.Медоуз "Магия рун"

"Слово «руна» происходит от старонорвежского существительного «рун», означавшего «шепот» или «секрет». В староанглийском это слово означало «таинство», поэтому наиболее полно руны можно определить как «секрет, поведанный шепотом».
В словарях шепот определяется как «вокальный звук, передаваемый вибрацией голосовых связок и предназначенный для тихого, доверительного общения». Интересно заметить, что под куполом собора св. Петра в Лондоне расположена круговая галерея, именуемая «Галереей Шепотов». В некотором смысле, Космос можно рассматривать как огромную Галерею Шепотов, в которой, благодаря ее необычной акустике, возможно передавать звук из одного конца в другой посредством тихого шепота. Приливы и отливы спокойного моря на галечном пляже в теплый солнечный день могут быть уподоблены шепчущим звукам Космоса.
Космос — это единство бытия. Он больше Вселенной, известной науке, поскольку наряду со всем остальным вмещает в себя время, пространство, а также бесформенное и неявленное. Неявленное не имеет ни размера, ни места. Оно больше огромного, однако меньше крошечного. Оно одновременно здесь и там, повсюду и нигде. Неявленное не умаляется актом творения, поскольку творение происходит от Неявленного, включает его в себя и одновременно заключается в нем. Космос отделен от Хаоса, где преобладают случайные силы, нерушимыми законами, управляющими его существованием. Эти законы ограничивают бытие, точно так же, как периметр определяет бытие квадрата.
В древности рунические звуки не пропевались и не декламировались. Эта концепция была изобретением чародеев, относившихся к рунам как к магическим словам, пробуждающим силы, которыми можно манипулировать ради удовлетворения своих желаний. С другой стороны, рунические шаманы произносили рунические звуки шепотом.
Секрет можно определить как скрытое послание, доступное только тем, кто готов получить его. Тайны рун не просто сообщаются шепотом; священное знание должно передаваться лишь тем, чей разум, сердце и душа соответствующим образом подготовлены к принятию внутреннего послания.
Мистерия — нечто большее, чем секретное искусство, разделяемое определенными людьми. Это нечто выходящее за границы интеллекта, что может быть воспринято лишь путем непосредственного личного опыта. В этом заключается суть процесса самоусовершенствования и развития личности, базовая идея универсального шаманизма. Изначальное понимание приходит посредством опыта и действия.
Некоторая путаница происходит из-за того, что рунный устав — начертание символов — отождествляется с самими рунами. На самом деле руны являются процессом, с помощью которого раскрывается фундаментальный потенциал всех вещей. Позвольте мне повторить:
Руны являются процессом, с помощью которого передается и раскрывается фундаментальный потенциал природы.
Поэтому рунические шаманы относились к рунам как к сосудам — хранилищам и переносчикам скрытого потенциала. Знание рун и рунных сочетаний предоставляло им доступ к невидимым реальностям, к другим уровням бытия.
Давайте разберемся, что такое потенциал. Потенциал можно определить как силу или энергию, способную проявиться, но еще не пришедшую в движение. Другими словами, это способность проявить нечто изначально присущее через акт высвобождения. Это приводит нас к дальнейшему пониманию истинной природы рунного устава.
Рунный устав — это энергетическая схема, изначально заложенная в природе и в нас самих.
Каждый устав содержит потенциальные качества, которые, будучи высвобожденными, действуют осмысленно и производят изменения в материальном мире. Поэтому руны когда-то ассоциировались с божественными сущностями — они действуют «богоподобным» или «чудесным» образом.
Следовательно, рунный устав может рассматриваться как обозначение потенциала, который он представляет.
Истинные рунические звуки известны лишь немногим, и это знание сейчас почти исчезло в результате религиозных преследовании, политических и социальных изменений в структуре общества. Эти звуки или «шепоты» являются комбинациями, действующими на всех уровнях бытия; они воспроизводятся человеческим голосом лишь после специальной тренировки. Каждая руна рассматривалась как обозначение определенной мелодии в процессе действия природных сил, а также как качество Души, поскольку такие же процессы действуют в нас на духовном уровне.
Поскольку руны содержат потенциал естественных процессов, и вместе с тем обозначают качества Души, их можно рассматривать в экологическом аспекте. Они действуют благотворно как для практических, так и для духовных целей, если относиться к ним заботливо и с уважением."

Р.S. Хоть изменяй название дневника на "Шёпот Рун")))))
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Пт 31 Июл - 20:35

Продолжу)))

"Другими словами, то было пережитое знание, которое можно получить лишь в результате физического осуществления. В процессе инициации ученики стремились к просветлению путем личного опыта, включавшего различные стадии духовного развития и уровни осознанного восприятия. В конечном итоге человек приходил к пониманию, что духовная задача открытия Истины выполнима лишь в том случае, если искать не на земле или на небесах — независимо от чистоты намерений, искренности желаний, настойчивости и мужества — но внутри. Таков скрытый смысл слов, высеченных на фронтоне Дельфийского храма в Древней Греции: «Человек, познай себя».
Те из нас, кто исследовал основные потоки и побочные ответвления религиозной мысли, кто стремился найти ответы на наиболее сложные жизненные вопросы у духовных лидеров и наставников, у философов и ученых, поступали так в силу воспитания: всех нас учили, что искать следует вовне, а не внутри. Нас учили относиться к знаниям как к истине, в то время как они являются лишь информацией, основанной на предположениях и спекуляциях, а иногда и на слепой вере.
Руны могут научить нас важности внутреннего искания и самостоятельного осознания связи между духовным и физическим, явленным и сокрытым, внешним и внутренним. В результате мы начинаем понимать, что физическое, умственное и духовное являются не отдельными началами, а разными гранями единого целого.

Согласно современной физике, базовая субстанция Вселенной находится на субатомном уровне, где вещество и энергия становятся взаимозаменяемыми. Эта основная единица вещества и энергии называется квантом — невидимым сигналом или флуктуацией, предшествующей как импульсам энергии, так и элементарным частицам. Именно в этом тонком уровне заключен величайший энергетический потенциал, и отсюда ведут свое происхождение рунические символы.
В противоположность мнению антропологов, историков и других ученых, руны не являются продуктом человеческого разума, хотя ими, конечно же, можно манипулировать с помощью разума. Не являются они и обычными символами, означающими нечто иное. Каждый рунический знак — носитель потенциальной энергии, предшествующей бытию в любом проявлении. Это хранилище изначальной активности в природе и в нас самих; будучи раскрытым и активированным, оно создает движение. Таким образом, руны обозначают возможное движение и трансформацию потенциала, заложенного в природе и в нас самих. Они сами по себе являются силой, обеспечивающей любую деятельность. Мы также имеем неверное представление о природе. Она не является вещью или неодушевленным объектом, хотя нас учили такому отношению к ней. Природа — это процесс, обеспечивающий переход невидимых проявлений в физическую форму как самовыражение Духа, утверждающий его дальнейший рост и развитие.
Такое понимание помогает нам осознать цель жизни — «расти и продолжаться», то есть производить и развиваться. Но что производить? Разумеется, то, что имеет форму! Основная цель человеческой жизни — извлекать эманации из собственного бытия. Обычный акт воспроизводства учит нас этому! Потомство воспроизводится путем слияния семени с субстратом. Фрукт, новорожденное животное, человеческое дитя — все это результат такого слияния. Слова, которые я пишу, составлены из букв, проявляющих мои мысли в физической форме. Книга, которую вы держите в руках,— проявление моей духовной и умственной сущности, родившееся в результате процесса облечения этой сущности в слова, доступные вашему пониманию, и передачи этих слов на бумагу через текстовый процессор. Затем издатель, согласно своему замыслу, превращает эти слова в продукт, который можно изготовить и распространить по всему миру для любого, кто захочет разделить мои мысли и опыт Вселенной моего разума. Точно так же и руны являются компонентом космического языка, приобщающим нас к внутреннему знанию Вселенной и самих себя, ибо естественные законы, управляющие Вселенной, действуют и внутри нас. Каждый из нас представляет собой Вселенную в миниатюре!
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Татьяна в Сб 1 Авг - 16:58

Нашла интересную информацию...http://www.screen.ru/school/runes/alfavit.htm
Оказывается был некий Англо-саксонский футарк и как раз из 33 (!)рун (500 -- 1000 гг.)

В Англии существовали свои собственные руны - англосаксонские. Их было 33.

В средние века рунический ряд пытались приспособить под латинский алфавит. Вот как это выглядело:


Около начала XIII века - предположительно в одном монастыре в Сконе - рунический алфавит в латинизированном варианте стали использовать как язык книг. До нас дошел так называемый Codecs Runicus. Вот как выглядит эта страница:
[img][/img]
В XV веке руны стали использовать в рунических календарях, где каждому знаку соответствовали дни недели, года и т.д.


Существовали специальные дневные руны - их было 7, - обозначавшие дни недели:

и 19 лунных рун - по числу годов в метоновом цикле:
[img][/img]


Последний раз редактировалось: Татьяна (Сб 1 Авг - 21:24), всего редактировалось 1 раз(а)

Татьяна
Боярин

Сообщения : 688
Дата регистрации : 2009-05-29
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Татьяна в Сб 1 Авг - 21:22

[quote="Арина"]С древнейших времен руны делились на три атта, по восемь рун в каждом. Каждый атт назывался по имени начальной руны:


Первая руна атта — отец или патриарх рода, правящий им. Feoh символизирует физический, Haegl — эмоциональный, а Туг — ментальный уровень человека. Вторая структурная особенность атта – 12 рунических пар. итд
Арина, чем не три группы рун?? :-)

Татьяна
Боярин

Сообщения : 688
Дата регистрации : 2009-05-29
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Татьяна в Сб 1 Авг - 21:30

[quote="Арина"]
Татьяна пишет:Тогда что если повписывать туда европейские руны, затем разделить на системы (катушка сота) и поглядеть куда какие резы попали?

Налево на 90 градусов и наша руна в полусоте))
А ещё, вам эта картинка ничего не напоминает ? ;-)
(В Футарке нашла, написано: МАТРИЦА РУН, КАК ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОСМИЧЕСКОГО ДЕРЕВА.)
Интресно сопоставить с обычного вида матрицей футарка

Татьяна
Боярин

Сообщения : 688
Дата регистрации : 2009-05-29
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Пн 3 Авг - 12:50

Помните как был закрыт старый форум?
"Ждать надо время
Свет радуги вам.
Чтобы не выплеснуть младенца с мутной водой, нужно учиться просмысливать всю информацию. Потом откристализируется."

Читая книгу "Магия рун" я думаю, что здесь была применена руна Хагал. У неё есть несколько вариантов начертания и один из них вот этот:


Он похож на солнечную лигатуру нашей руны __\/__

А вот послушайте значение этой руны:
"Восьмая руна ХАГАЛ служит завершением первой фазы творения и провозглашает переход к следующей. Она ассоциируется с радугой: мостом между видимым и невидимым миром. Слово «хагал» в буквальном переводе означает «градина» — ледяной камешек, упавший с небес. Камень является вместилищем энергии в инертном состоянии. Таким образом, ХАГАЛ символизирует процессы, происходящие в невидимом царстве, где «кристаллизуется» структура вещей, которым предстоит обрести бытие в физической реальности.
ХАГАЛ иногда упоминается как «материнская руна», поскольку заключенная в гексаграмму (рис 10) она содержит в себе все 24 уставных начертания. Это руна первичного кристалла. Шаманы всех культур и традиций рассматривали кристаллы кварца как затвердевший космический «лед» или «град», обладающий способностью удерживать и направлять энергию.

«Плотная» гексаграмма: символ первичного кристалла является «вместилищем» начертаний всех 24 рун

ХАГАЛ иногда изображается в виде кристаллической снежинки . Таким образом, показывается, что это энергия уже установленного порядка, а не упорядочивающая сила.
Подобно кристаллу, она удерживает и фокусирует. Это энергия упорядоченной структуры, на основе которой строится все остальное. Она содержится в коде ДНК как в схеме становления — воплощения в бытии, определяющей форму физического тела. Поэтому ХАГАЛ можно назвать руной «Воплощения в Бытии».
В уставном начертании поперечная линия соединяет энергетические потоки, движущиеся в противоположных направлениях: экспансивную энергию огня, движущуюся вверх и вовне, и сдерживающую энергию воды, движущуюся вниз и внутрь. Вместе они образуют связующую силу, укрепляющую мировой порядок и формирующую все, что обретает бытие.
Некоторые исследователи рун связывают ХАГАЛ с распадом и даже с уничтожением, но сила этой руны по своей природе не деструктивна. Это сила естественных перемен, необходимых для восстановления утраченного равновесия и создания условий для нового роста и развития. К примеру, град является не только одним из наиболее разрушительных природных явлений — градины могут достигать размеров речной гальки, уничтожать посевы и даже убивать мелких животных, — но и одним из наиболее чудесных. Граду обычно предшествует тяжелая, угнетающая атмосфера, зато после грозы радуга соединяет Небо и Землю; воздух становится ясным, освежающим, заряженным жизненной энергией.
Следовательно, в руне ХАГАЛ заложен потенциал трансформации и перемен. То, что сначала кажется всплеском необузданной стихии, может обернуться очищением, необходимым для дальнейшего развития.
ПОТЕНЦИАЛ: Фокусирование и превращение первичных энергий в упорядоченную структуру.
КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА: Драматическая перемена, высвобождение, восстановление утраченного равновесия. Соединение противоположностей.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Полезна для сохранения спокойствия в трудных ситуациях. Помогает трансформировать неблагоприятные или враждебные влияния в благотворные.
ВЫЗОВ: Не бойтесь ситуаций, которые кажутся вам неблагоприятными. Доверяйте вашему внутреннему «я», чтобы разобраться в сложном положении и обратить его себе во благо.
Н-руна может помочь вам:
освободиться от нежелательных влияний;
развить интуицию, осознанно контролировать интуитивные способности;
фокусировать ваше намерение;
находить способы для сближения различных точек зрения."


Разве это не про нашу ситуацию. Надо искать выход для дальнейшего поиска!!!! Для перехода к Радуге!
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Арина в Пн 3 Авг - 13:24

продолжение...

Нашла вот такую статью про руну Хагал и кристалл Воли
http://prikosnovenie.by.ru/infa/t8.htm

"От Krist-All до All-Krist"
глава из книги Дж. Р. Горслебена "Der Hochzeit der Menschheit"
перевод - Irma Grese



Руна Хагалл, Вселенная, Космос, Ядро и Шар формируют пять кристаллов, как это показано на рисунках 1-10.
Мы видим, что из изображения Хагалла происходит следующее: Куб (фиг. 6 и 7) и двенадцатигранник (фиг. 8 ),
видно что куб соединяет в себе два четырехгранника (фиг. 2), а двенадцатигранник состоит из пяти четырехгранников
(фиг. 4).

Соединение внутренних углов, отображенное в фигуре 3 дает восьмигранник, в фигуре 5 – двенадцатигранник.
Это математическое объяснение ритма Божьего Дыхания.


Фигуры 9 и 10 представлены взаимно проникающие тела, играющие огромную роль в изучении древних знаний.
Геометрическое тело изображенное на рисунке 9 содержит все рунические символы. Оно является «Камнем Знаний».

...ела представленные фигурой 10 в связи с их сложным строением воспроизводятся гораздо реже,
по крайней мере ни в каких старинных документах о них не сказано.
Они обозначалось только числами, и соответственно звучало как 5/4-гранник или же просто 5/4.



Таким образом возникали божественные колебания, и пророки знали об их связи с человеком.
Они выделяли нижеследующие кристаллы:

Четырехгранник, тетраэдр ( фиг. 1). Дает способность подражания, связан с усердием.
Шестигранник, гексаэдр (фиг. 2). Независимое мнение, талант к художественному конструированию.
Восьмигранник, октаэдр (фиг. 3). Способ мышления имеет техническую направленность, высокая способность к самореализации.
Шар. Высокоразвито независимое мышление, талант к философии и изучению религии, гуманитарных дисциплин.
Двенадцатигранник (фиг. 4). Способность влияния на космические потоки Воли.
Двадцатигранник ( фиг. 5) . Способность воздействия на структуру всего мира и его формирование.
Мышление в космических масштабов.
Некоторые предсказатели способны различать тип кристалла в каждом отдельном взятом человеке.

Сущность человека развивается постепенно, и значения кристаллов также проявляются последовательно, начиная от четырехгранника. Двенадцатигранник и Двадцатигранник на сегодняшний день являют собой Сверхлюдей, Сынов Божьих.
Не один ребенок не может быть произведен на свет, прежде, чем Божье Дыхание не коснется его кристалла Бытия.
Ни один ребенок не проявит той или иной одаренности кроме тех, что заложены в его кристалле.
Никто не может заниматься ничем, кроме того, что допускает его кристалл.
Определенно предназначаются также всяческие умственные способности.
Но каждый остается в праве либо повышать либо оставить незавершенной духовность своего кристалла.
Это и есть свобода человеческой воли, которой люди так мало пользуются, и только крайняя необходимость заставляет большинство людей воспользоваться ею. Ничто на свете не бывает безрезультатным.


Мир законов связанных с кристаллами был бы неизменным, если бы не другие законы, которые их дополняют:
Законы кристаллов «Grandsonne» , законы вышестоящей власти мирового порядка.
Здесь мы делаем шаг от кристалла к Крист-Алл (Krist –All).
Крест нигде не был описан так, как в Старшей Эдде (cкальдами).
Он был описан как некая космическая сила и никак иначе, как космическая сила завершенности, стремления добиться чего-либо, улучшить, дополнить и в следствии этого наделить талантами, которыми благоволивший не владел до изменения кристалла.
Примеры таких преобразований достаточно многочисленны. ...

Можно предположить, что путь от кристалла ведет непосредственно к образованию живой клетки.

Глаз человека также имеет кристаллическую природу.
Насекомые и прочие низшие организмы обладают кристаллами вместо глаз, часто их количество составляет сотни и тысячи.
Глаз человека имеет кристаллические линзы, которые в свою очередь состоят из огромного количества кристаллов.
Человеческий глаз – это кристалл, в котором отражается весь мир.
Должно быть глаза даны человеку, чтобы они видели мир, его сияние.
И как было сказано в поэме «Зигфрид»: «…глаза человека излучают голубые молнии, они полны блеска, как солнечное небо.»

Человек излучает энергию Хагалл при помощи глаз. Пространство открывается в трех направлениях, имеется в виду трехмерное пространство. Мы можем чувствовать космические токи пронизивающие его!


В основании всего лежит Дух. Дух первый воздействует на все вещи, накапливается в них.
Значит материя образовалась в следствии кристаллизации. Любая материя – это кристализированый дух.
Современная физика преподносит космос как кристаллическую объемную систему, состоящую из объемных тел.
Значит материальный мир является в буквальном и переносном смысле кристаллом.
И, например, снежинки состоят из разнообразных вариаций руны Хагалл, шестиконечного креста.
Точно так же устроен не только мир неорганических веществ, но и органические структуры.

Космическая шестерка, крест, присутствует во всем и в нас в том числе.
Этот крест являет собой нечто отличное от закона кристаллизации всей природы; духовное строение материального мира.
Этот закон, связанный с фигурой креста, лежит в основе сотворения мира.

Крест – это не вымысел, это дарованный природой символ просветления.

Обе пирамиды октаэдра при объединении составляют восьмигранник. Согласно геометрическому закону, если грани лежащие в основе обеих пирамид пересекаются с боковыми гранями одинаково и вписываются в шар, то выйдет пространственное изображение Звезды Давида на плоскости. Мы получим известную шестиконечную звезду.
Это еще одно изображение Хагалл с 6 лучами. Таким образом оказалось, что восьмилучевое колесо и шестилучевое колесо между собой взаимосвязаны. В обоих знаках можно распознать пять правильных космических тел, о которых говорили древнее греки, которые образуют кристаллы и являют собой «весь мир».
avatar
Арина
Боярин

Сообщения : 724
Дата регистрации : 2009-05-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Татьяна в Ср 2 Сен - 23:21

Попалась на глаза руна Мэн или человек.
Если взять одну половинку то будет как раз одна из наших рун.

Вот о ней информация:
http://www.symbolist.ru/runes/predskaz/tolkovanie/33tol/man.html
Двадцатой руной является Man, фонетически обозначающая [M].

Название этого рунического знака со многих германских языков переводится как "человек", однако содержание самой руны много шире. Руна Man в толкованиях нортумбрийского Футарка описывает человека как такового, а не обязательно мужчину. Предполагается, что эта руна обозначает человеческое существо вообще, подчеркивая то основное свойство человеческой природы, которое, наличествуя в каждом отдельном индивидууме, будь то мужчина, женщина или ребенок, определяет его как человека.

Татьяна
Боярин

Сообщения : 688
Дата регистрации : 2009-05-29
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Татьяна в Вт 22 Сен - 18:36

Мировое древо - это наш мир.
Интересно:
Берёза в язычестве
Дохристианская символика, связанная с берёзой, известна у многих народов.
Для всех этих народов берёза являлась в первую очередь символом перехода от весны к лету и, в более широком смысле, символом смерти и воскрешения.
У скандинавов берёза была символом богини Нертус, которая считалась великой Матерью-Землёй.
До сих пор в Средней и Северной Швеции празднуются «дни берёзы» между 22 апреля и 1 мая.
Восемнадцатая руна германского алфавита, руна роста и плодородия — Беркана — означает «берёза», «берёзовая ветка».
Она очень похожа на букву М.. (мать)

Согласно древним представлениям манси и хантов, Священная берёза-праматерь, принадлежавшая богине Калташ, была златолистой и росла семью серебряными стволами из одного основания.
. В кельтской астрологии Солнце отождествлялось с Березой.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Берёза

Татьяна
Боярин

Сообщения : 688
Дата регистрации : 2009-05-29
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Татьяна в Вт 22 Сен - 18:52

Ещё нашла важное замечание по европейским рунам, которое наверное напрямую касается и наших рун:
http://www.enmerkar.com/magus-way/chto-my-znaem-o-runax
.. один момент, полезный для понимания Рун, а точнее, для понимания их взаимосвязи, — это представление о взаимопревращении Рун. Путем перестановки элементов одной Руны можно получить другую. Например, руну Феху можно получить трансформацией Наутиза и Альгиза, Хагалаз — наложением двух Урузов, а Ингваз — соединением либо двух Кеназов, либо частей Йеры.

Такая перестановка помогает не только проследить генеалогию Рунических сил, но и обнаружить новые смысловые пласты каждой Руны.

Татьяна
Боярин

Сообщения : 688
Дата регистрации : 2009-05-29
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Саша в Чт 5 Ноя - 0:32

Блуждая по инету, нашел руный ряд из 33-х рун, смотрите:
Нортумбрийский Ряд

Расположение первых 24 знаков этого ряда совпадает с расположением рун Старшего Футарка, хотя названия их несколько изменены с точки зрения фонетики, что связано с влиянием староанглийского языка. Первым приводится имя англосаксонской руны, затем для облегчения понимания — ее германское название. К трем аттам Старшего Футарка добавился четвертый, который открывается руной «Ас». Иногда этот четвертый атт называют «аттом богов», посвященным богам скандинавского мира — асам. Руны этого атта асоциируются с теми или иными деревьями, что говорит о кельтском его происхождении или, во всяком случае, о том, что, столкнувшись с друидами, мастера рун не избежали влияния кельтского учения.

Первой руной в нортумбрийском ряду, как и во всех прочих футарках, является Feoh [Fehu], заглавная руна первого атта. Как первый буквенный знак, эта руна в данной системе имеет значение «скот» и передает звук [Ф].

Скот в буквальном смысле относится к движимому имуществу. Руна скота символически обозначает имущество, которое может быть продано или обменено, то есть та собственность, которой можно торговать. Согласно теории рун, Feoh на мистическом уровне воплощает первоначальный переход от небытия к бытию, которому обязана своим существованием вся сущая материя. В этом мистика Севера оперирует в рамках общей индоевропейской традиции. Так, в Средиземноморье молодой бык также служит отправной точкой всего мироздания. Началом мироздания древние египтяне полагали рога быка, а небесный свод почитали в облике коровы. Ведическая традиция утверждает, что бык был первоначалом созидаемого мира живой материи.В материальном плане Feoh олицетворяет накопление могущества и обозначает способность управлять. Это способность или сила двоякого рода: физическая (управление стадом при выгоне его, кормлении, продаже и т.д.) и эконо- мическая (как следствие использования стада). Тут символ управления заключает в себе также ответственность,какую налагает на человека владение собственностью. Владение скотом, как и любое проявление благостояния, требует от человека ответственности: чтобы не понести потерь, хозяйствовать необходимо с умом. Если владелец стада склонен к расточительству или излишне скуп, то вскоре, потеряв это стадо, он столкнется с бедами и познает нищету.
В современном контексте руна Feoh означает деньги, хотя напрямую она с ними и не связана. Речь идет скорее о способности и возможности достигнуть успеха в мирском (не мистическом или магическом) плане и умение сохранить его. Старые толкования предостерегают против скупости, равно как и говорят, что все беды богатых людей проистекают от зависти. Древнеанглийская руническая поэма предупреждает:

Богатство — меж родичей
раздоров причина;
но волки тем временем
зубы скалят в лесной засаде.

Второй руной первого атта является Ur [Uruz], фонетически передающая звук |У].

Первоначально она связывалась с огромным диким быком, достаточно широко распространенном в Европе в I тысячелетии н. э. Славяне называли этого быка туром. И древнеанглийское (урс, уруз) и латинское (Bos primigenus) его названия означают «дикий бык». Несмотря на то что в древние времена популяции этих животных в Северной и Центральной Европе были весьма многочисленны, уже с наступлением средневековья туры стали, говоря современным языком, исчезающим видом, а к концу его и вовсе были истреблены. Последнего тура, согласно летописям, убили в Польше в 1627 году.

Грозен тур рогами, поднимающимися высоко;
яростен рогатый боец, что попирает могуче
копытами вересковый земной покров,
устрашающее порожденье!

-свидетельствует Древнеанглийская руническая поэма.

Руна Ur воплощает необузданую, нетронутую силу дикого скота, силы дикой природы, не позволяющие ни приручить себя, ни обуздать. И в этом Ur резко контрастирует со всем, что символизирует Feoh, первая руна атта; сосредоточенному в руках отдельной личности и поддающееся контролю со стороны общества могуществу собственности (Feoh) противопоставляется безличная неконтролируемая сила (Ur). На мистическом уровне Ur служит воплощением безграничной энергии вселенной, внушающей благоговейный страх неограниченного потенциала, который может являться как творческим, созидательным, так и разрушительным. Невосприимчивость силы Ur к попыткам управлять ею убеждает, что могущество ее не может быть сведено до индивидуального уровня, что она едва ли может пребывать под чьим-либо единичным управлением. Созидательный аспект Ur проявляется в тех ситуациях, когда в ней воплощены устремления не отдельного человека, а общины или, говоря современным языком, мощь коллективной воли. Старые толкования обычно опускают материальный план этой руны, очевидно полагая, что в мирском плане она вообще не представлена или же воплощает непостижимые для человека разрушительные силы природы.

Третья руна называется Thorn [thurisaz] и фонетически передает отсутствующий в русском языке звук [th]. Очевидно, руна воплощает стойкость и защитные свойства этого колючего дерева. Шип является защитным приспособлением, которое может действовать как пассивно (как, скажем, шипы, защищавшие борта викингских драккаров), так и активно (шипы на скандинавских щитах, которые использовали для того, чтобы пробивать щит противника). Древнеанглийская руническая поэма сообщает, что:

Шип опасно остер,
ужалит болью схватившего его;
страшны шипы для всякого,
кто упадет на них.

На мифологическом уровне Thorn воплощает свойства легендарного молота Мьелльнира. Могучий молот (название которого происходит от того же индоевропейского корня, что и русское слово «молния») является атрибутом Тора, защитника Асгарда, который этим молотом «сокрушает черепа» великанов. Графическая форма руны имеет некоторое сходство с молотом. В мистическом плане эта руна понимается как воплощение силы, которая противостоит всему, что угрожает естественному порядку вещей. В иных мистических толкованиях Thorn является символом созидательной энергии мужского начала, неподвластный вмешательству извне производительный принцип. В связи с последним утверждением, англо-скандинавские мистики связывали эту руну с Фрейром, скандинавским богом плодородия.

Четвертой руной является As [Ansuz], или Acs, как указывают ее имя некоторые англосаксонские летописи. Это - «божественная руна», обозначающая божественную силу в действии. Руну As традиционно полагали посвященной Одину, «асу асов», «Отцу всех асов и людей». Однако надпись на одной из могильных плит Уэссекса, датируемой IX веком и носящей явные следы двоеверия, руной As обозначен Иисус Христос.
Фонетически руна As передает звук (A).
Древнеанглийская руническая поэма к этой руне говорит следующее:

Ясень, любимый людьми,
поднялся высоко;
стойко держится он на месте своем,
хоть и много приходит врагов,
чтоб его побороть.

В скандинавской мифологии руна As связана с ясенем, являвшимся также священным деревом и в учении кельтских друидов. А — «первоначальный звук» санскрита, вызвавший проявление нынешнего цикла вселенной. В английском языке слово «ясень» начинается с буквы а — «ash». На мистическом уровне мировое дерево Иггдрасиль, служащее космической осью мироздания, представлено ясенем. И потому связанная с этим священным деревом руна As понимается как воплощение божественной власти, которая следит за сохранением порядка во вселенной.

Пятой руной является Rad [Raido, Raidu] и фонетически представляет звук [Р].

Древнеанглийская руническая поэма говорит:

Для молодца внутри покоев
верховая езда мягка;
она труднее, когда верхом на лошади
проезжает он длинные мили.

Таким образом, в поэме, описывающей эту руну, подразумеваются два вида активности: сексуальный акт и езда на лошади. Объединены они здесь с тем, чтобы в зашифрованной форме передать эзотерическое содержание руны: руна Rad символизирует все виды сформированной активности, "направленной на достижение какой-либо цели". Название этой руны также обозначает колесо (ср. нем. Rade) и дорогу, по которой едут верхом. В мистическом плане руна Rad обозначает колесницу, повозку, на какую следует взойти для того, чтобы приблизиться к цели своего путешествия, то есть речь идет о том, что для достижения необходимых результатов требуется должным образом использовать те орудия, что имеются в распоряжении человека. Также подразумевая колесо и дорогу, руна указывает на необходимость оказаться в должное время в должном месте. Можно предположить, что в толковании этой руны на рунных мастеров Нортумбрии немалое влияние оказали друиды. Мистические учения кельтов, судя по дошедшим до нас скудным свидетельствам, гораздо глубже мистиков Севера понимали смысл ритуала. Ритуальную природу активности как раз и фиксирует заложенное в значении руны указание на необходимость совершения действия в приуроченное для того время. Согласно мистическим концепциям ритуала, в процессе его происходит трансформация энергий, то есть переход духа, материи или информации из одного места или состояния в другое. Это возвращает нас к представлению осознанного и направленного действия, заложенному в приведенной выше рунической поэме.
Основным содержанием ритуала является преобразование проводящим его мастером собственной личности или личности ученика. Поэтому руна Rad в мирском плане символизирует попытки человека сознательно влиять на обстоятельства, из которых складывается его благополучие. То есть речь идет о том, что для достижения успеха от того, кто практикует руны и обращается к ним за советом, требуется сознательный и позитивный отклик или взаимодействие со всеми составляющими той житейской ситуации, с которой ему пришлось столкнуться.

Шестая руна называется Cen [Kenaz,Кано], Факел, и фонетически передает звук [К].
Это один из тех рунических знаков, которому есть почти полное графическое соответствие в североиталийских алфавитах, в которых он был подобен латинской букве с. Позднее, при формировании футарков, этот знак, скорее всего, символически передавал изображение «kienspanr», сосновых лучин, которые могли использоваться для освещения помещений.

Древнеанглийская руническая поэма говорит:

Факел — это живой огонь,
яркий и сияющий.
Чаще он пылает там, где
благородные мужи
отдыхают в своих покоях.

Руна Cen, которая графически в более позднем своем варианте напоминает по форме «kienspanhalter», подставку, в какие втыкали горящие сосновые лучины. Таким об- разом, руна символизирует свет и освещение. Если говорить о графике рун, то Cen представляет собой прямой вертикальный ствол с устремленным вверх отростком, что также является символом активного начала. В этом она, по представлениям создателей нортумбрийского рунического ряда, едва ли не прямо противоположна одиннадца- той руне Is. Последняя состоит из прямой вертикальной черты, воплощающей статическое начало. На мистическом уровне Сеn является руной таинства преображения или трансформации, олицетворяя собой мистическое созидание. В лучине смолистое сосновое дерево уничтожается под воздействием огня, однако древесина и обжигающие огненные языки превращаются в свет и тепло. Таким образом, с точки зрения мистики в результате союза и взаимного преображения двух отдельных сущнос- тей возникает третья, не существовавшая ранее. В более поздней практике толкования смысла этой руны появилась концепция, рассматривающая ее как символ мистического возрождения через смерть на собственом огне. Однако этим мистическое содержание руны Сеп не исчерпывается, поскольку система рунических знаний вне зависимости, используются ли руны для гадания, магии или постижения внутреннего смысла явлений, требует рассмотрения всей совокупности явления или процесса. Сгорая, сосновая лучина разгоняет темноту, освещая помещение. На мистическом уровне это понимается как способность руны Сеn преобразить тьму в свет и на всех уровнях символизирует то, что позволяет человеку видеть. Под видением понимается как способность проницательно судить о происходящем, если речь идет о житейской ситуации, или как способность к волшебным искусствам и приобретению сокрытого знания. Последнее, вероятно, также можно отнести к кельтскому влиянию. Нортумбрийское (возможно, англосаксонское) название Сеn родственно кельтскому слову «сеn», означавшему «знающий, могущественный». В гэльском языке и некоторых диалектах английского языка «ken» означает «знание».

Седьмой руной является Gyfu [Gebo],фонетически обозначающая звук [Г], а с точки зрения мантики имеющая значение «подарок, дар».

Относящаяся к этой руне древнеанглийская поэма говорит:

Отдавать людям — значит
украшать свое достоинство;
одаривать странника —
знаменательно и почетно.

Концепция «дара» связана в скандинавской культуре с разделением удачи; немаловажным в этой связи представляется, что само понятие удачи выражено словом gaefa, весьма близким по звучанию к названию руны — Gyfu. Удача предопределялась каждому человеку судом норн, но проявлялась она в его судьбе тем сильнее, чем активнее действовал сам человек. Удача считалась неотъемлемой частью личности вождя, и в случае победы дружины над противником говорилось, что удача этого воина больше удачи того, кого он одолел. Дружинники тем охотнее стекались к конун- гу, чем большей представлялась его удача. Удачу-гефу прославленный воин (как правило, в сагах речь идет о конунгах) мог разделить с кем-либо посредством дарения какого-либо предмета, которым обычно являлось украшение из драгоценного металла или дорогое оружие. Часть гефы конунга в таком случае переходила вместе с даром к принявшему этот дар и, что еще более важно для скандинавской культуры, оставалась в роду принявшего подарок. Таким образом, между принимающим и получающим дар устанавливается некая достаточно прочная связь. Поэтому на мирском уровне Gyfu выражает последствия акта дарения, объединяющего обе стороны. Gyfu воплощает способность связывать едиными узами людей, которые кажутся чужими друг другу. На мистическом уровне руна Gyfu описывает дар в виде какой-либо способности или таланта в служении ближним, сами же эти способность, талант или искусство пони маются как дар богов отдельному человеку. Gyfu также воплощает способность порождать через акт дарения связь человека с божеством или мистическими сущностями.
На эзотерическом уровне Gyfu является мистическим знаком, которым помечают те вещи, что будут посвящены богам, а ее руна описывает дар в виде какой-либо способ ности или таланта в служении ближним. Сами же эти способность, талант или искусство понимаются как дар богов отдельному человеку. Gyfu также воплощает способность порождать через акт дарения связь человека с божеством или мистическими сущностями.

Восьмой руной считается Wyn [Wunjo], которая фонетически передает звук [W].

Это последняя руна первого атта. Создатели этого рунического ряда полагали, что, напоминая по форме флюгер, руна Wyn представляет собой радость гармонии. Она обозначает способность сохранять гармонию или оставаться в гармонии с потоком событий, так же как флюгер поворачивается в соответствии с порывами штормового ветра или легкими дуновениями ветерка.

Древнеанглийская руническая поэма передает это следующим образом:

В радости пребудут все,
кто закрыт для печали.
Скорбь превратится в награду,
коль познаешь ей цену.

Создатели этого футарка полагали, что на мистическом уровне руна Wyn означает золотую середину, ту грань равновесия, к которой должно стремиться, чтобы открыть себе путь к дальнейшему познанию. Достичь этого равновесия означает освободить свой разум и свою удачу от двойной тирании, от мук недостатка и чрезмерного изобилия, познав истинную цену и того и другого. Причем следует отметить, что речь здесь идет не столько о материальном благополучии, сколь о страстях и устремлениях человека.
На мирском уровне руна Wyn символизирует исполнение желании и чаяний, достижение благополучия за счет разумных и постоянных усилий человека. В обществе, на рубеже I тысячелетия, отдельной личности добиться этого было достаточно сложно, поскольку не только благосостояние, но и жизнь каждого отдельного человека зависели от рода, клана или дружины. Поэтому руну Wyn принято считать руной товарищества, общих целей и чаяний.

Второй атт открывается руной Hagl (Hagal) [Hagalaz], которая фонетически обозначает звук [Н].

Название этой руны в германских языках означает «град» (английское «hail», немецкое «Hagel»), и толкование ее значения во многом связано с тем, какую пользу или какой вред могли приносить эти осадки человеку. С точки зрения человека I тысячелетия, град — это вода, волею могущественных сил на короткое время превращенная в лед. Эти острые камешки, падая с неба, способны уничтожить урожай или имущество, однако, после того, как ущерб причинен, они тают, превращаясь во вполне безобидную и даже благодатную влагу.
В теории рун Hagal — одна из наиболее тяжелых, наиболее нагруженных мистическими смыслами руна. Неоднократно уже говорилось, что на нортумбрийский ряд немалое влияние оказали друидические учения кельтов; возможно, в связи с этим этот футрак не дает мирского толкования столь тяжелой руны, охраняя от ее действия непосвященных, и только предлагает считать, что она указывает на отсрочку чего-либо или же эту отсрочку вызывает.
На мистическом уровне Hagal считается воплощением безупречного кристалла льда, первичного зерна строения мира, а также (вероятно, в связи со способностью града менять свое состояние, превращаясь в воду) зерном первичной трансформации. Руна Hagal невероятно важна с точки зрения мистики Севера, которая полагала, что вся вселенная выстроена в соответствии с некой сакральной геометрией и ледяной кристалл, воплощенный этой руной,образован как раз как отражение этой геометрии. Кроме того, как и руна Is, Hagal является руной Льда, пятой стихии в традиции северной мистики.
Далее, по своему положению руна Hagal в нортумбрийском ряду, как и во всех прочих футарках, связывается с числом 9, самым мистическим числом северной традиции, и потому считается матерью рун, или материнской руной. Как священная руна и руна трансформации, Hagal воплощает связь между Мидгардом (срединным миром,обиталищем человека) и миром небесным, представленным в мифологии Севера жилищем асов Асгардом. Далее мистическая традиция относит руну Hagal под покровительство Хеймдаля, глухого аса, охраняющего подступы к Асгарду. Дальний мир Севера связан с горным через мост Биврёст.
Однако у Hagal (в соответствии с природой града) есть и иная, темная сторона. Изо льда сделан также мост, ведущий в Хельхейм — подземные владения Хель, куда попадают после смерти те, кому не посчастливилось пасть в бою, и Нифлхейм — исполненные тьмы и холода владения темных альвов.

Примечание: В традиции, основывающейся на Старшем Футарке, Нифлхейм представляется безжизненным, и упоминания «темных альвов» встречаются достаточно редко. Связь с ними руны Hagal — особенность мистической интерпретации рун нортумбрийского ряда.

Толкователи, интерпретируя мирской уровень этой руны, нередко приписывают ей отрицательное влияние, особенно это характерно для гадательных практиков, которые при попадении Hagal в расклад рун усматривают в ней предвестие какой-либо катастрофы или кризиса. Однако, негативные аспекты Hagal проявляются скорее в виде непредвиденного «невезения» или неудачи. Основным содержанием является здесь внезапность и неожиданность обозначаемых руной событий. К тому же этих событий, как скажем, града или любого другого природного явления, невозможно ни избежать, ни уклониться от них. Невозможно потому, что события, которые описывает руна Hagal, являются результатом глубинных, проистекающих во внешней по отношению к человеку реальности, и человек не в силах в них вмешаться. Результаты этих процессов будут беспристрастны и неотвратимы, как неподвластный человеческим эмоциям приговор верховного суда. Эта сторона руны Hagal описывает скорее процессы механические и проистекающие согласно определенным правилам, чем процессы творчества любого рода.
В отличие от сугубо скандинавского толкования английские мистики привнесли в содержание руны дополнительный смысл: предполагается, что в легендарные времена Круглого Стола короля Артура слово «hail» означало «приветствую!», и, соответственно, Hagal, если не на мистическом, то на мирском уровне, понимали как ожидающую удачу или пожелание оной. Мистические концепции последних двух веков также внесли свой вклад в представления об этой руне. С начала XX века традиционно предполагается, что материнская руна представляет те стереотипы и модели бытия, которые, зародившись в далеком прошлом, живы и по сей день и продолжают активно влиять на современный нам мир. В этой трактовке руна Hagal относится (здесь речь идет прежде всего о практиках рун в Шотландии и Англии, где наиболее активно практикуется нортумбрийский Футарк) не к группе рун, связываемых с Хеймдалем, а к рунам Урд, то есть соотносится с корнем всего сущего как на материально-физическом, так и на временном уровне. Выше уже говорилось о жизнеспособности рунического ряда как инструмента для описания изменяющейся действительности. Современные английские мистики понимают под Hagal движущие силы эволюции.

Десятой руной считается Nyd (или Not) с фонетическим значением [N], и содержание этой руны в древнеанглийской традиции формируется вокруг понятия «потребность».

Руна Nyd описывает все аспекты этого понятия, в которое может входить и cтрастное желание, и неукротимая жажда, и вполне обычное ощущение потребности, какое вызывается недостатком или отсутствием чего-либо необходимого.

Древнеанглийская руническая поэма следующим образом описывает одержимость желанием приобрести что-либо:

Воля породила мир, и мощь ее отлита в Nyd.
Это — голодная воля создавать и владеть,
жажда властвовать и разделять,

а о последней, вполне приземленной нужде говорит так:

Тесной повязкой стянет потребность грудь.
но обернуться способна она и подмогой,
если вовремя взор к ней свой обратишь.

Толкование второй части рунической поэмы говорит о том, что существует возможность избавиться от потребности или же эту возможность удастся открыть в самой этой нужде.Нортумбрийская традиция полагает, что руна Nyd заключает в себе призыв к осторожности, поскольку человек должен быть хозяином своих желаний и потребностей, а не наоборот. А для того чтобы овладеть своими страстями, необходимо познание себя. Современные практики предпочитают истолковывать этот призыв следующим образом: не следует бороться с потоком заложенного в каждом человеке отражением источника Урд, однако силы его должны не пропасть втуне, а быть использованы конструктивно.
Скандинавское предание повествует о том, что у великана по имени Нарви родилась дочь, черная и сумрачная от рождения, которую назвали Нотт и которая повелением Всеотца стала объезжать на колеснице землю. Имя Нотт фонетически близко названию десятой руны футарка, однако неизвестно, есть ли какая-либо семантическая связь между этими двумя именами. Если продолжить изложение сказания о Нотте (согласившись принять как данность, возможно, притянутую за уши общность имен), то сыном ее был День, или Даг(буквальный перевод названия 24-й руны Dag означает «день»). Таким образом, руна Nyd (или Not)является материнской руной для последней руны третьего атта — Dag.

На одиннадцатом месте стоит руна Is, фонетическим значением которой является звук [I]. Слово Is, имеющее соответствие во всех германских языках (ср.англ. «ice» и немецкое «Eis»), на русский язык переводится как «лед», а руна Is описывает лед во всех его видах.

Древнеанглийская руническая поэма сообщает об этой руне следующее:

Искристым ковром лягут иней и лед по зиме
На дороги богов и людей.
Не сдержать ледяного потока, струящего мудрость веков.
Помни, однако, что Is лишь задержать
может то, что грядет, не развеять.

Если рассматривать лед как твердое тело, возникающее из жидкости в результате потери энергии, то Is воплощает в себе принцип статического существования.
На мистическом уровне, как символ инерции и распада, Is прямо противоположна руне Кепо. Однако, согласно эзотерической традиции Севера, в столкновении двух стихий рождается новое вещество. В самом понятии льда заложено представление о таянии и новом превращении его в воду. С другой стороны, в виде ледника медленно надвигающиеся льды выступают как сила практически непреодолимая. Как лед айсберга, Is весьма обманчива и ненадежна, поскольку над поверхностью воды выступает лишь малая часть подлинной глыбы. Таким образом, руна Is обозначает остановку, «замораживание» какого-либо процесса или разрыв взаимосвязей между отдельными явлениями или свойствами, как в первом, так и во втором случае причиной тому служит непреодолимое вмешательство внешних сил. Исходя из этого, современные практики нортумбрийского строя нередко связывают руну Is со смертью.

Двенадцатая руна называется Ger [Jera] и фонетически обозначает звук [J] или мягкий [О].
Эзотерическое значение этой руны — «год» или «сезон». На мистическом уровне Ger связана с процессами, протекающими во времени и нуждающимися в логическом своем завершении, и с временными циклами.

Древнеанглийская руническая поэма говорит о руне Ger так:

Изобилие полей — светлой радости основа
и богатых и бедных,
Ger вращения цикл завершает,
но помни: не пожав плодов вчерашних,
не вступают в новый круг.

Эта руна выступает кульминационной точкой проистекавшего до сих пор процесса, который требует себе соответствующего завершения, которое здесь предстает как уборка урожая. Пока не будет закончен один временной цикл, не может начаться другой. Ger является точкой перехода между этими временными циклами и одновременно руной завершения, что отражено в ее порядковом положении во всех футарках: как двенадцатый знак рунического ряда, который символизирует (по два знака на каждый месяц) двенадцать месяцев полного года. В отличие от древней традиции, видевшей в этой руне символ циклов времен года, современная традиция толкования рун нортумбрийского ряда полагает, что Ger отражает мистический союз между землей и космосом.
На мирском уровне Ger обозначает обильный урожай,который можно получить в ходе рачительного ведения сельского хозяйства. Иными словами, руна Ger указывает на то, что, когда деятельность человека сообразуется с верными принципами, а именно каждое отдельное действие совершается в согласии с естественным порядком вещей, она, вероятнее всего, принесет желаемые плоды.

Тринадцатая руна известна как Еоh [Eihwaz], и фонетически она может означать звук [Ео] или [Z].

В нортумбрийской рунической системе эта руна обозначает тис (см. Старший Футарк, где имя этой руны имеет сходный перевод, но дополнительное значение «защита»).

Древнеанглийская руническая поэма говорит об этой руне следующее:

Тайны жизни и смерти в себе заключая,
древо могучее позволит проникнуть
в загадки ясеня светлого,
вернуться к корням его, взмыть над ветвями.

Интерпретация руны Eoh практиками этого футарка строится целиком и полностью вокруг представлений, связанных с тисовым деревом. С древних времен тис широко почитался по всей Европе, в нем, как в самом долгоживущем из европейских деревьев, видели символ долголетия.
На территории Европы тисов сейчас почти не осталось; поэтому нет возможности проверить старое английское поверие о том, что древние тисы имеют способность к возрождению. Старые стволы, которые, казалось бы, совсем уже умерли и прогнили, иногда способны воскреснуть за счет прорастающих внутри трухлявого ствола дочерних отростков. Почитался тис и за красную, как человеческая плоть, древесину, и как «кровоточащее дерево»: из глубокой зарубки на стволе этого дерева несколько дней, а то и недель может сочиться красная как кровь смола. Эти особенности позволяли рассматривать тис как дерево, связанное с волшбой, а на мистическом уровне и сам тис, и его руну — как символ смерти и возрождения. Не случайно у многих народов на кладбищах и вокруг могильников высаживали именно тисы. И древние германцы, и англосаксы приписывали этим кладбищенским деревьям двойное назначение — защищать умерших и служить неким мостом или дверью в мир иной. Переход в этот иной мир совершался в древности и во время шаманских обрядов, которые являлись составной частью зейда. На одной из стадий этих обрядов сжигали благовонные вещества из коры, листьев или смолы тиса. Сейчас известно, что в них содержится немалая доля эфирных масел, которые и способствовали психоделическому шаманскому путешествию. Но это нисколько не умаляет мастерства волшебников прошлых веков. Нельзя не отметить, что именно их стараниями возник в северных странах запрет жечь смолу и кору тиса. Понимая, сколь опасным может быть это дерево и связанные с ним мистические переживания, маги Севера оберегали от него непосвященных.
На мистическом уровне руну Eoh, руну дерева, служащего как бы вратами из одного мира в другой, принято считать руной смерти. Впрочем, та же нортумбрийская традиция считает силу и влияние этой руны в общем и целом положительными, что связано с долголетием тисовых деревьев и их способностью к воскресению.
Мирской уровень руны Eoh также связан с тисом, но уже с другим его аспектом. Из древесины тиса в северных странах делались древки копий и стрел и тяжелые боевые луки. Вплоть до середины IX века в британских государствах сохранялось временное или пожизненное рабство, владеть же боевым оружием дозволено было лишь свободным людям. Однако хороший клинок или копье с железным наконечником могли позволить себе только богатые люди или дружинники, находящиеся на службе у короля или одного из его танов. Лук, с другой стороны, оставался оружием общедоступным. Благодаря этому, тису вообще стали приписывать защитные свойства, и постепенно сама руна Eoh на мирском уровне стала считаться руной защиты.

Четырнадцатой руной является Реоrth (Peorth или Pertho) [Per], фонетически обозначающая звук [Р]; по своему содержанию это достаточно противоречивая руна.

Древнеанглийская руническая поэма говорит о ней слудующее:

Удалая музыка смех и веселье приносит туда,
где бравые молодцы элем и пивом
из похода вернувшихся привечают.

Это описание руны Peorth несколько расходится с общепринятыми толкованиями (см. интерпретации рун в системе Старшего Футарка). Здесь Peorth принимается за обозначение веселой музыки или даже танца, чьи причудливые движения соотносились во времена создания нортумбрийского строя с причудами судьбы. Говоря современным языком, Peorth отражает динамические взаимоотношения между сознанием и свободной волей человека и препятствиями, возникающими из существующих обстоятельств. В любом танце, для того чтобы он воспринимался именно как танец, возможные движения участников определяются некоторыми правилами. Но, кроме этих неизбежных ограничений, движения- танцоров не являются зафиксированными раз и навсегда, а представляют собой результат более или менее сознательной сноровки или умения танцующих и их взаимодействия во вре- мя танца.

Пятнадцатой руной является Eolh [Algiz], фонетически обозначающая звук [KS] или [Z].

Практически во всех рунических рядах эта руна связывается с понятием «лось, рога лося» и «осока, тростник».

Согласно древнеанглийской рунической поэме:

Осока, в болотах растущая, ранит жестоко,
кровью листья свои обагряя того,
кто схватить ее жаждет бездумно.

Графическое начертание этого знака напоминает лосиные рога, водяное растение, известное, как тростник, или «осока вытянутая», и «охранный знак» в виде двух скрещенных рук. Eolh традиционно считается наиболее сильной руной защиты, особенно благоприятно ее действие в тех случаях, когда она служит преградой тем силам или устремлениям, которые обнаруживает в себе человек, пребывая в конфликте с самим собой.
На мистическом уровне руна Eolh обозначает устремленность человека к высшему, эзотерическому знанию и просветлению духа.

Шестнадцатая руна известна под именем Sigel (Sowulo) и фонети- чески обозначает звук [S].

Значение этой руны двойственно, оно означает и солнце и победу. Будучи «солнечной руной», Sigel символизирует силы священного небесного светила и воплощает в себе живительные свойства дневного света.

Древнеанглийская руническая поэма объясняет ее так:

Солнце взошедшее всегда означает надежду.
но берегись призывать к себе Sigel,
бурь темных сил прежде в душе не утишив.
Sigel духовную мощь во сто крат увеличит,
но вместо удачи и радости сечи, тень и упадок неосторожного ждут.

Эта руна считалась крайне благоприятной в талисманах и в целях волшбы. Как исключительно сильная волшебная руна, толкования Sigel на мирском уровне достаточно редки и немногочисленны. Обычно упоминается только то, что Sigel обозначает всепобеждающий блеск солнечного света.
На мистическом уровне эта руна обозначает прозорливость, ясное видение и внутреннюю готовность к достижению цели. В символических понятиях Sigel олицетворяет сознательную магическую волю, благотворным образом проявляющую себя по всему миру. Кроме того, эта руна воплощает определенное духовное качество, которое дает силу противостоять мощному натиску смерти и разрушения.
Считается, что, прославляя победу света над тьмой, руна Sigel способна привлечь могущество солнца для врачевания и продвижения по пути поиска скрытого знания.

Семнадцатая руна, как и в прочих рунических рядах, открывающая третий атт, называется Tir и фонетически передает звук [Т].

Имя руны связано с именем бога победы и справедливости Центральной и Cеверной Европы Тюром, известным так же, как Тау-Тиу-Зиу.
Tir стоит на первом месте в атте, названном по ее имени, связанном также с Истиным судом» (Истинный, или божий, суд — агональный поединок, в котором спор решался посредством оружия и победу присуждали боги, проигравшего же ожидала смерть. Напомним, что в скандинавских странах подобный божий суд назывался «хольмганг»).

Древнеанглийская руническая поэма следующим обра-
зом описывает эту руну:

Тюр — оберег благородных людей,
что верно место хранит, никогда во тьме не терясь.
Тюра в помощники взяв, справедливость мечом принесешь.

На мирском уровне руна Tir воплощает способность к твердому надежному руководству, недаром в датской рунической поэме о ней говорится следующее:

Руна звездой путеводной путь твой укажет в ночи.
Властью холодной железа останешься верен себе.

Кроме того, в комплекс значений, связанных с этой руной, входит понятие самопожертвования или жертвы, какой требует от лидера управление в согласии с законом. Эта концепция отражена в сказании Младшей Эдды о Фенрире и путах Глейпнир. Фенрира взрастили у себя асы, но лишь Тюр отваживался кормить его. «И когда боги увидели, как быстро он рос со дня на день, — все же пророчества говорили, что рожден он им на погибель, — решили они изготовить крепчайшую цепь». Однако и эту цепь и следующую волк без труда разорвал. Тогда Один повелел немым карлам в земле черных альвов изготовить путы, прозванные Глейпнир. «Шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыхание и волчья слюна». Почувствовав подвох, Фе-
нрир не давал связать себя этими путами, пока Тюр в залог честности асов не вложил ему руку в пасть. Путы Глейпнир выдержали, но, пытаясь вырваться, волк откусил Тюру руку. Проясняя содержание руны, это сказание указывает на неразрывную связь между успехом и необходимой ради этого успеха жертвы.
Эзотерическое содержание этой руны раскрывается обычно на основе ее начертания. «Подобная стреле», руна Tir указывает на то, что для достижения максимального результата необходимо направлять усилия и энергию в верное русло.

Восемнадцатая руна известна под именем Beork (также Bircana или Bar) [Bercana] и фонетически обозначает звук [В].

Значение этой руны формируется вокруг слова или понятия «береза», кото- рое в северной традиции является символом очищения и возрождения.

Древнеанглийская руническая поэма говорит по этому поводу следующее:

Руна Beork — будто первый росток в поле
от изморози туманном.
Древо ее не приносит плодов,
но растет без посева,
зубчатыми шлемами чешут листья его небеса.

На мифологическом уровне символизирующая березу руна выступает как воплощение власти Матери-Земли, богини Нертус. Beork — по счету восемнадцатая, но число этой руны, представляется как удвоенное священное число девятой руны Hag
avatar
Саша
Частый гость

Сообщения : 80
Дата регистрации : 2009-05-28
Возраст : 46
Откуда : Самара

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Европейские руны: философия, соотнесение их с рунами Рода

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения