Либерия
Поиск
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 Нет
Больше всего посетителей (168) здесь было Ср 02 Авг 2017, 13:47
Асаны йоги. Тело и руны.
+3
Соль Мёда
Админ
Велена
Участников: 7
РУНЫ РУССКОГО РОДА :: ЗДРАВА - ПРАКТИКА РУН РУССКОГО РОДА В ЖИЗНИ :: IV.1 Теория музыки и позвоночник
Страница 1 из 1
Асаны йоги. Тело и руны.
На создание этой темы меня вдохновило сообщение Егора.Давно хотела сделать сравнительный анализ но наверное только сейчас время для него пришло.
Немного информации про "Основные асаны йоги".
Асаны
Как правило, при упоминании о йоге и йогах, человек первым делом вспоминает людей, находящихся в необычных позах – асанах. К сожалению, зачастую на этом представление о йоге и заканчивается. На самом деле, асаны – это не просто экзотика, а глубоко продуманная система упражнений, дошедшая до нас из глубины веков, и прекрасно подходящая для людей любого пола, возраста и физической подготовки.
Асана является третьей ступенью классической восьмиступенчатой йоги, которая подразделяется на Яму, Нияму, Асану, Пранаяму, а так же высшие ступени – Пратьяхару, Дхарану, Дхиану и Самадхи. Первые четыре раздела, в свою очередь, составляют Хатха-йогу. То есть, можно сказать, что асана – это раздел Хатха-йоги.
У Патанджали асана определяется, как «любое удобное положение тела, способствующее сосредоточению». Если верить древним легендам, то в давние времена асаны были подарены людям Богом Шивой для сохранения здоровья души и тела. Упоминается разное количество данных им асан – от 84 до 84000. Так или иначе, в настоящее время используется несколько десятков наиболее важных из них. Этого вполне достаточно для сохранения здоровья на долгие годы. Следует отметить также, что если в прежние времена для плодотворных занятий йогой необходимо было стать аскетом-отшельником, то в наши дни в этом нет никакой необходимости.
Так в чём же отличие асан и хатха-йоги в целом от обычной гимнастики? Во время привычных нам занятий происходит узко направленное воздействие на определённую группу мышц. Причём, как правило, это воздействие ограничивается напряжением и расслаблением. Во время же выполнения йоговских асан происходит многоплановое воздействие на большое количество мышц, связок, сухожилий и суставов одновременно. Но это уже не только напряжение и расслабление, а и растяжение, и сжатие, и скручивание. Причём, за счёт статичности выполнения упражнений, мышцы, сухожилия и даже кости прорабатываются очень глубоко, вплоть до костного мозга, чего просто не возможно достичь другими видами упражнений. Более того, все асаны продуманы таким образом, что даже при обычном их выполнении начинается централизованное воздействие на все системы организма. Именно за счёт такого эффекта занятия хатха-йогой делают тело гибким и сильным, помогают очистить его от шлаков, оказывают ярко выраженный терапевтический и омолаживающий эффект. Путём растяжения, скручивания и сжатия, асаны улучшают работу сердца и кровеносной системы, а так же позволяют проводить мягкий массаж органов и желез внутренней секреции, которые в результате этого активизируют свою работу. Активизация желез внутренней секреции приводит к нормализации гормонального фона, что очень важно для организма в целом, а так же в периоды полового созревания у подростков и менопаузы у женщин. В свою очередь, эндокринная система напрямую связана с нервной, что позволяет укрепить её и сделать более управляемой.
Необходимо сказать и о главной опоре нашего организма – позвоночнике. В процессе практики асан прорабатываются глубинные мышцы, окружающие позвоночник и составляющие его «мышечный корсет», помимо этого, больше питания получает и спинной мозг, проходящий внутри позвоночника. Это, безусловно, наилучшим образом влияет на оптимизацию работы всех систем организма в целом и нервной в частности.
Но самый, пожалуй, интересный эффект от регулярных занятий йогой заключается в том, что при помощи асан достигается развитие головного мозга и его деятельности. Это происходит за счёт того, что опорно-двигательный аппарат и другие системы, работая по-новому, заставляют мозг искать новые режимы в управлении организмом. В свою очередь, мозг предоставляет органам новые, улучшенные, режимы управления их работой. Подобные совместные действия помогают в итоге добиться контроля сознания над физиологическими процессами, протекающими в организме.
Однако настоящая йога направлена не только и не столько на работу исключительно с физическим телом. Начнём с того, что разучивание той или иной асаны можно разделить на несколько этапов. Вначале находиться в ней очень не удобно и хочется поскорее вернуться в привычное положение. Со временем тело постепенно начинает слушаться и человек уже перестаёт испытывать дискомфорт. И только после этого наступает момент, когда выполнение асаны начинает приносить определённое удовольствие. Так вот, только тогда, когда человек освоил третью стадию выполнения упражнений, и начинается настоящая йога, потому, что занимающийся уже может не отвлекаться на положение тела, а переключает своё сознание на внутреннюю работу. Собственно говоря, настоящий глубинный эффект от выполнения асан и возникает только тогда, когда практикующий занимается с внутренней концентрацией внимания на определённых участках своего организма. Можно сказать, что занятия в школе йоги именно тем и отличаются от занятий в фитнес-центре, что во время выполнения асан практикующий проводит осознанную и глубокую внутреннюю работу с дыханием, энергиями и даже начальную работу с сознанием, что позволяет в дальнейшем перейти к освоению более высоких ступеней йоги.
Нетрудно придти к выводу о том, что физические упражнения не являются основной целью в занятиях йогой, а представляют собой лишь её подготовительную, хотя и очень важную, ступень, необходимую для дальнейшей, более серьёзной работы.
http://samadhy.ru/content/blogcategory/30/256/
И вот ещё одну статью добавлю. Мне очень понравилось как автор высказал своё понимание что такое асаны. Просто интересно и даже физику в действии показал.
автор Саша в Пн Сен 01, 2008 1:01 pm
Уважаемый, admin! Соответствие руна-буква-цифра строгое или продолжаем поиски?
Егор автор Admin в Пн Сен 01, 2008 1:31 pm:
Нет не строгое. Попробуй читать. Это критерий правильности.
Саша ты знаток этого направления (картинка). Асаны йоги. Тело и руны. Основные асаны это так же руны Рода.
Немного информации про "Основные асаны йоги".
Асаны
Как правило, при упоминании о йоге и йогах, человек первым делом вспоминает людей, находящихся в необычных позах – асанах. К сожалению, зачастую на этом представление о йоге и заканчивается. На самом деле, асаны – это не просто экзотика, а глубоко продуманная система упражнений, дошедшая до нас из глубины веков, и прекрасно подходящая для людей любого пола, возраста и физической подготовки.
Асана является третьей ступенью классической восьмиступенчатой йоги, которая подразделяется на Яму, Нияму, Асану, Пранаяму, а так же высшие ступени – Пратьяхару, Дхарану, Дхиану и Самадхи. Первые четыре раздела, в свою очередь, составляют Хатха-йогу. То есть, можно сказать, что асана – это раздел Хатха-йоги.
У Патанджали асана определяется, как «любое удобное положение тела, способствующее сосредоточению». Если верить древним легендам, то в давние времена асаны были подарены людям Богом Шивой для сохранения здоровья души и тела. Упоминается разное количество данных им асан – от 84 до 84000. Так или иначе, в настоящее время используется несколько десятков наиболее важных из них. Этого вполне достаточно для сохранения здоровья на долгие годы. Следует отметить также, что если в прежние времена для плодотворных занятий йогой необходимо было стать аскетом-отшельником, то в наши дни в этом нет никакой необходимости.
Так в чём же отличие асан и хатха-йоги в целом от обычной гимнастики? Во время привычных нам занятий происходит узко направленное воздействие на определённую группу мышц. Причём, как правило, это воздействие ограничивается напряжением и расслаблением. Во время же выполнения йоговских асан происходит многоплановое воздействие на большое количество мышц, связок, сухожилий и суставов одновременно. Но это уже не только напряжение и расслабление, а и растяжение, и сжатие, и скручивание. Причём, за счёт статичности выполнения упражнений, мышцы, сухожилия и даже кости прорабатываются очень глубоко, вплоть до костного мозга, чего просто не возможно достичь другими видами упражнений. Более того, все асаны продуманы таким образом, что даже при обычном их выполнении начинается централизованное воздействие на все системы организма. Именно за счёт такого эффекта занятия хатха-йогой делают тело гибким и сильным, помогают очистить его от шлаков, оказывают ярко выраженный терапевтический и омолаживающий эффект. Путём растяжения, скручивания и сжатия, асаны улучшают работу сердца и кровеносной системы, а так же позволяют проводить мягкий массаж органов и желез внутренней секреции, которые в результате этого активизируют свою работу. Активизация желез внутренней секреции приводит к нормализации гормонального фона, что очень важно для организма в целом, а так же в периоды полового созревания у подростков и менопаузы у женщин. В свою очередь, эндокринная система напрямую связана с нервной, что позволяет укрепить её и сделать более управляемой.
Необходимо сказать и о главной опоре нашего организма – позвоночнике. В процессе практики асан прорабатываются глубинные мышцы, окружающие позвоночник и составляющие его «мышечный корсет», помимо этого, больше питания получает и спинной мозг, проходящий внутри позвоночника. Это, безусловно, наилучшим образом влияет на оптимизацию работы всех систем организма в целом и нервной в частности.
Но самый, пожалуй, интересный эффект от регулярных занятий йогой заключается в том, что при помощи асан достигается развитие головного мозга и его деятельности. Это происходит за счёт того, что опорно-двигательный аппарат и другие системы, работая по-новому, заставляют мозг искать новые режимы в управлении организмом. В свою очередь, мозг предоставляет органам новые, улучшенные, режимы управления их работой. Подобные совместные действия помогают в итоге добиться контроля сознания над физиологическими процессами, протекающими в организме.
Однако настоящая йога направлена не только и не столько на работу исключительно с физическим телом. Начнём с того, что разучивание той или иной асаны можно разделить на несколько этапов. Вначале находиться в ней очень не удобно и хочется поскорее вернуться в привычное положение. Со временем тело постепенно начинает слушаться и человек уже перестаёт испытывать дискомфорт. И только после этого наступает момент, когда выполнение асаны начинает приносить определённое удовольствие. Так вот, только тогда, когда человек освоил третью стадию выполнения упражнений, и начинается настоящая йога, потому, что занимающийся уже может не отвлекаться на положение тела, а переключает своё сознание на внутреннюю работу. Собственно говоря, настоящий глубинный эффект от выполнения асан и возникает только тогда, когда практикующий занимается с внутренней концентрацией внимания на определённых участках своего организма. Можно сказать, что занятия в школе йоги именно тем и отличаются от занятий в фитнес-центре, что во время выполнения асан практикующий проводит осознанную и глубокую внутреннюю работу с дыханием, энергиями и даже начальную работу с сознанием, что позволяет в дальнейшем перейти к освоению более высоких ступеней йоги.
Нетрудно придти к выводу о том, что физические упражнения не являются основной целью в занятиях йогой, а представляют собой лишь её подготовительную, хотя и очень важную, ступень, необходимую для дальнейшей, более серьёзной работы.
http://samadhy.ru/content/blogcategory/30/256/
И вот ещё одну статью добавлю. Мне очень понравилось как автор высказал своё понимание что такое асаны. Просто интересно и даже физику в действии показал.
О практике асан
Давно уже хотелось написать на эту тему. Практика асан в йоге, казалось бы не должна занимать такого центрального места, как это есть сейчас. Но об этом говорят, спорят, выясняют и пишут книги. Чего только не встречал на просторах интернета! Кто-то просто гнется не задумываясь по книжке, кто то корректно подходит к позвоночнику, что в общем то разумно. Итак мы прыгаем в виньясах, обливаемся потом под маятник и метроном, опираемся на кирпичи и обвязываемся ремнями, держим руки вверху часами и выжимаем мула бандху до помутнения в глазах ))) и пр. и пр.
И многое из предлагаемого кажется разумным. Но столько всего! Куча правил, предписаний, условий. Даже имея многолетний опыт практики всего не запомнить. Вот и возникло желание понять. Не от частного постигать общее, а наоборот. Вроде как асана - это естественное движение тела. Я сделал такой вывод на основании того, что в некоторых трансовых состояниях люди спонтанно делают асаны йоги, которые никогда раньше не практиковали. Причем они делают их идеально! Сразу и без всякой растяжки! И потом у них ничего не болит. А раз это делают другие, пусть и в трансе, значит - может повторить каждый, главное понять принцип.
Далее я задумался о том, как тело двигается самопроизвольно. И первое что пришло в голову - потягивание. Попробуйте сладко потянуться. Можно даже зевнуть. Обратите внимание, что потягивание - это не растягивание. Это сжатие! Например, вытягивая руки в стороны вы одновременно тяните их к центру грудной клетки.
Слеующее, что я вспомнил - йогические принципы саттвы, раджаса и тамаса. Они аналогичны западным алхимическим принципам соли, ртути и серы.
Соль - консервация, равновесие, устойчивость
Сера - горение, расширение, хрупкость
Ртуть - растворение, сжатие, текучесть
Итак, если я растягиваюсь в асане - тело становится хрупким. В том числе суставы и позвоничник.
А если сжимаюсь, то, как ни странно, тело становится текучим и мышечные зажимы растворяются.
Ну а любое неподвижное созерцание фиксирует изменения. Например шавасана.
В данном случае применение к практике йоги алхимических принципов и понятий будет абсолютно правильным, если вспомнить о том, что хатха йога было создана в Индии именно алхимиками. И примерно в то же время, когда эта наука начала свое развитие в Европе и арабских странах.
Итак динамическая разминка (сера, расширение, нарастание энтропии) это интенсификация обменных процессов.
В результате старая схема тела становится не такой жесткой, плавится или даже "выгорает". Затем асаны придают телу новую структуру, сжимая и собирая его по заданной схеме. И шавасана или созерцание фиксируют изменения. Получается что все три стадии необходимы для всех, но в разных попорциях. Ведь и темперамент у всех разный.
Огненные холерики - сера, холодные меланхолики - ртуть, и уравновешенные сангвиники - соль. Выходит, что и практика должна подбираться индивидуально на основе психических особенностей человека таким образом, чтобы сформировать полностью сбалансированную и во всех отношениях гармоничную личность.
http://psiyoga.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=53&Itemid=96
Велена- Боярин
- Сообщения : 515
Дата регистрации : 2009-05-31
Возраст : 40
Откуда : Беларусь
Асаны йоги. Тело и руны. Копчиковый отдел.
Уттхита Паршваконасана. Поза Бокового Угла
"Паршва" значит сторона, бок, а "кона" - угол. Это поза вытянутого бокового угла.
Краткое описание Уттхита Паршваконасаны
1. Встаньте в Тадасану.
2. На вдохе прыжком расставьте ноги на расстояние 120-130 см. Вытяните руки в стороны.
3. Поверните правую стопу наружу на 90°, а левую немного внутрь. Напрягите колени и бедра.
4. Сгибайте правую ногу в колене до тех пор, пока бедро и икра не составят прямой угол. Правое бедро - параллельно полу, а голень - перпендикулярна. Вдохните один или два раза.
5. Выдохните и поверните корпус вправо. Поставьте правую ладонь на пол рядом с правой ступней.
6. Вытяните левую руку над ухом; поверните шею и посмотрите вверх.
7. Это конечное положение. Дышите нормально и оставайтесь в этом положении 20-30 секунд, обращая внимание на следующие моменты:
(1) втягивайте внутрь правую ягодицу, чтобы она оставалась на одной линии с внешней стороной правого колена;
(2) напрягайте четырехглавую мышцу и растягивайте подколенные сухожилия левой ноги;
(3) втягивайте левую подмышку, бицепсы, запястья и локоть. Тело от левой лодыжки до левой кисти натянуто как одно целое, так, чтобы не было качаний;
(4) втяните лопатки; поворачивайте левую сторону туловища вверх и назад так, чтобы грудь была расширена и задняя сторона тела оставалась в одной плоскости.
8. На вдохе поднимите правую ладонь с пола и поднимите туловище, сохраняя прямой угол правой ноги. Сделайте вдох.
9. Вдохните, выпрямите правое колено и перейдите в положение.
10. Повторите эту же позу в левую сторону, следуя всем инструкциям, но заменяя слово «правый» на «левый». Вернитесь в Тадасану.
Особые замечания:
(1) Важно установить правильное расстояние между ногами, иначе у согнутой ноги не будет прямого угла. Если расстояние слишком большое, то получается тупой угол, а если оно слишком маленькое, то угол будет острым. Расстояние следует выбирать соответственно росту человека. Когда поза выполняется в правую сторону, расстояние устанавливается при помощи левой стопы, которая двигается внутрь или отодвигается назад, правая стопа в этом случае неподвижна, и наоборот. Нога, которая уже согнута, для этого не используется.
(2) Левая ладонь остается обращенной к полу, когда вы поворачиваете левый бок вверх.
(3) Начинающие (если у них недостаточная подвижность) могут держать на полу кончики пальцев.
Подробное описание Уттхита Паршваконасаны
Уттхита Паршваконасана - «прямой боковой угол». Эта поза принадлежит к разновидности «стоячих» асан с выпадом, когда одна нога остаётся прямой, а другая - в сторону которой, собственно, и выполняется упражнение - согнута в колене под прямым углом. При этом верхняя часть бедра строго параллельна полу, а участок ноги от колена до голеностопа - перпендикулярен. Положение стоп - стандартное.
Туловище наклоняется в сторону выпада, как бы ложась одноимённым боком на параллельную полу поверхность бедра. Обе лопатки здесь опять же прислонены к вертикальной поверхности, то есть грудная клетка развёрнута в плоскость ног. Нижняя рука опирается о пол ладонью или пальцами, будучи установленной снаружи, за ногой, а не рядом с внутренней стороной стопы. Бок более или менее касается одноимённой ноги, но на самом деле степень этого касания зависит от длины рук, которая у всех индивидуальна.
Выпад в этой асане мы должны сохранять усилием мышц бедра согнутой ноги. У тех, кто имеет хорошие суставы и неплохую растяжку есть потенциальная возможность увильнуть от необходимой в данной позе работы, и они, выполняя выпад, проваливаются, проседают бедром до возникновения в колене острого угла. При этом схема позы весьма похожа на требуемую, но только для неискушённого взгляда.
Мышцы бедра ноги, которая находится в выпаде, при этом выключаются, они вообще перестают работать, тело «повисает» на коленном суставе. Это ошибка. «Стоячие» позы предназначены не для того, чтобы уйти от полезной нагрузки, а напротив - чтобы отыскать максимальное усилие, предложенное данной формой и пребывать в нём, абсолютно отключив нервную составляющую физического усилия и мышцы, которые в данном процессе не участвуют.
В асанах, выполняемых с выпадом, есть одна маленькая, но дельная хитрость, о которой поведал во время московских семинаров в конце восьмидесятых Фаек Бириа. Чтобы нагрузка на мышцы согнутой ноги не ощущалась так сильно и не нарушала состояние сознания, необходимо соблюдать так называемый «хинч». Если мы поглядим на стопу стоящей на полу свободно ноги, то видно: там, где находится подъём, более к внутренней стороне заметно выступает сухожилие, которое затем уходит вверх, по берцовой кости. «Хинч» - участок этого сухожилия, его промежуток от конца подъёма стопы до того места, где нога становиться сугубо вертикальной. Собственно, «хинч» или «инч» не что иное, как «дюйм», то есть примерно три сантиметра длины упомянутого отрезка сухожилия.
И если мы с некоторым напряжением отрываем от пола пальцы стопы, то этот участок сухожилия напрягается и как бы становится «железным». Работа мышц бедра согнутой ноги перестаёт ощущаться, и тогда, при соблюдении «хинча», возможно удерживать асаны с выпадом и как бы совершенно без усилий. Но это не значит, что они исчезли и не воздействуют больше на тело и восприятие. Если, пользуясь «хинчем», передержать асану, в которой присутствует выпад, даже не получив ощущений, то дыхание собьется после того, как вы завершите позу, уже в состоянии покоя, поэтому пользоваться упомянутым приёмом следует разумно.
Рука, расположенная сверху, вытянута и также касается стены вместе с одноимённой верхней лопаткой, являясь одновременно продолжением линии верхнего бока. Следует, повернув голову вверх, из-под руки созерцать потолок. Когда я говорю «смотреть в потолок» или «на большой палец руки, которая вверху» - это не означает, что надо пялиться туда во что бы то ни стало, выворачивая шею и глаза, которые, кстати, при возможности лучше закрывать. Нужно просто соблюсти положение головы с поворотом её насколько это доступно, без ощутимого напряжения,
Противопоказаний к данной позе нет, кроме общих, изложенных в главе «Асана». Эффект тот же, что и от «треугольников», с той только лишь разницей, что меняются диапазоны работы суставов. Обратный же вариант этого упражнения доставляет новичкам незабываемые ощущения и называется Паривритта Парсваконасана - «поза перевёрнутого бокового угла». (В. Бойко, ЙИК)
Эффект от практики Уттхита Паршваконасаны
Эта асана тонизирует лодыжки, колени и бедра. Она исправляет дефекты икр и бедер, развивает грудь, сокращает жировые отложения в области талии и таза, устраняет ишиас и артрит. Также усиливает перистальтику кишечника и способствует дефекации.
ДАНДАСАНА
Это основная поза для асан в положении сидя с наклонами вперед. Она учит сидеть прямо и вытягивать позвоночник вверх. (Данда - это посох или жезл.)
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сядьте на возвышение, вытяните вперед ноги. Ноги и стопы держите вместе. Напрягите мышцы бедер и коленей, потяните пятки вперед, а пальцы ног вверх, к потолку.
2. Поместите ладони на пол около таза, пальцы обращены к стопам. Вытяните кисти рук прямо. Упритесь кончиками пальцев рук в пол позади себя и потяните туловище вверх. Не выгибайте поясницу. Отведите плечи назад, раскрывая грудную клетку.
3. Смотрите прямо перед собой, расслабьте глазные мышцы. Отведите плечи от ушей, сведите лопатки вместе.
4. Оставайтесь в этой позе необходимое время, дышите нормально. Прижимая колени и бедра к полу, поднимайте талию.
ВАЖНО:
- Держите голову ровно.
- Раскройте грудную клетку. Поднимите вверх органы брюшной полости.
- Упритесь задней поверхностью ног в пол. Тяните пятки от тела, держа ступни перпендикулярно полу.
ЭФФЕКТ:
Эта асана растягивает мышцы ног, укрепляет мышцы талии; при выполнении асаны происходит массаж органов брюшной полости. Она тонизирует почки и учит сидеть прямо с вертикально поднятой спиной.
"Паршва" значит сторона, бок, а "кона" - угол. Это поза вытянутого бокового угла.
Краткое описание Уттхита Паршваконасаны
1. Встаньте в Тадасану.
2. На вдохе прыжком расставьте ноги на расстояние 120-130 см. Вытяните руки в стороны.
3. Поверните правую стопу наружу на 90°, а левую немного внутрь. Напрягите колени и бедра.
4. Сгибайте правую ногу в колене до тех пор, пока бедро и икра не составят прямой угол. Правое бедро - параллельно полу, а голень - перпендикулярна. Вдохните один или два раза.
5. Выдохните и поверните корпус вправо. Поставьте правую ладонь на пол рядом с правой ступней.
6. Вытяните левую руку над ухом; поверните шею и посмотрите вверх.
7. Это конечное положение. Дышите нормально и оставайтесь в этом положении 20-30 секунд, обращая внимание на следующие моменты:
(1) втягивайте внутрь правую ягодицу, чтобы она оставалась на одной линии с внешней стороной правого колена;
(2) напрягайте четырехглавую мышцу и растягивайте подколенные сухожилия левой ноги;
(3) втягивайте левую подмышку, бицепсы, запястья и локоть. Тело от левой лодыжки до левой кисти натянуто как одно целое, так, чтобы не было качаний;
(4) втяните лопатки; поворачивайте левую сторону туловища вверх и назад так, чтобы грудь была расширена и задняя сторона тела оставалась в одной плоскости.
8. На вдохе поднимите правую ладонь с пола и поднимите туловище, сохраняя прямой угол правой ноги. Сделайте вдох.
9. Вдохните, выпрямите правое колено и перейдите в положение.
10. Повторите эту же позу в левую сторону, следуя всем инструкциям, но заменяя слово «правый» на «левый». Вернитесь в Тадасану.
Особые замечания:
(1) Важно установить правильное расстояние между ногами, иначе у согнутой ноги не будет прямого угла. Если расстояние слишком большое, то получается тупой угол, а если оно слишком маленькое, то угол будет острым. Расстояние следует выбирать соответственно росту человека. Когда поза выполняется в правую сторону, расстояние устанавливается при помощи левой стопы, которая двигается внутрь или отодвигается назад, правая стопа в этом случае неподвижна, и наоборот. Нога, которая уже согнута, для этого не используется.
(2) Левая ладонь остается обращенной к полу, когда вы поворачиваете левый бок вверх.
(3) Начинающие (если у них недостаточная подвижность) могут держать на полу кончики пальцев.
Подробное описание Уттхита Паршваконасаны
Уттхита Паршваконасана - «прямой боковой угол». Эта поза принадлежит к разновидности «стоячих» асан с выпадом, когда одна нога остаётся прямой, а другая - в сторону которой, собственно, и выполняется упражнение - согнута в колене под прямым углом. При этом верхняя часть бедра строго параллельна полу, а участок ноги от колена до голеностопа - перпендикулярен. Положение стоп - стандартное.
Туловище наклоняется в сторону выпада, как бы ложась одноимённым боком на параллельную полу поверхность бедра. Обе лопатки здесь опять же прислонены к вертикальной поверхности, то есть грудная клетка развёрнута в плоскость ног. Нижняя рука опирается о пол ладонью или пальцами, будучи установленной снаружи, за ногой, а не рядом с внутренней стороной стопы. Бок более или менее касается одноимённой ноги, но на самом деле степень этого касания зависит от длины рук, которая у всех индивидуальна.
Выпад в этой асане мы должны сохранять усилием мышц бедра согнутой ноги. У тех, кто имеет хорошие суставы и неплохую растяжку есть потенциальная возможность увильнуть от необходимой в данной позе работы, и они, выполняя выпад, проваливаются, проседают бедром до возникновения в колене острого угла. При этом схема позы весьма похожа на требуемую, но только для неискушённого взгляда.
Мышцы бедра ноги, которая находится в выпаде, при этом выключаются, они вообще перестают работать, тело «повисает» на коленном суставе. Это ошибка. «Стоячие» позы предназначены не для того, чтобы уйти от полезной нагрузки, а напротив - чтобы отыскать максимальное усилие, предложенное данной формой и пребывать в нём, абсолютно отключив нервную составляющую физического усилия и мышцы, которые в данном процессе не участвуют.
В асанах, выполняемых с выпадом, есть одна маленькая, но дельная хитрость, о которой поведал во время московских семинаров в конце восьмидесятых Фаек Бириа. Чтобы нагрузка на мышцы согнутой ноги не ощущалась так сильно и не нарушала состояние сознания, необходимо соблюдать так называемый «хинч». Если мы поглядим на стопу стоящей на полу свободно ноги, то видно: там, где находится подъём, более к внутренней стороне заметно выступает сухожилие, которое затем уходит вверх, по берцовой кости. «Хинч» - участок этого сухожилия, его промежуток от конца подъёма стопы до того места, где нога становиться сугубо вертикальной. Собственно, «хинч» или «инч» не что иное, как «дюйм», то есть примерно три сантиметра длины упомянутого отрезка сухожилия.
И если мы с некоторым напряжением отрываем от пола пальцы стопы, то этот участок сухожилия напрягается и как бы становится «железным». Работа мышц бедра согнутой ноги перестаёт ощущаться, и тогда, при соблюдении «хинча», возможно удерживать асаны с выпадом и как бы совершенно без усилий. Но это не значит, что они исчезли и не воздействуют больше на тело и восприятие. Если, пользуясь «хинчем», передержать асану, в которой присутствует выпад, даже не получив ощущений, то дыхание собьется после того, как вы завершите позу, уже в состоянии покоя, поэтому пользоваться упомянутым приёмом следует разумно.
Рука, расположенная сверху, вытянута и также касается стены вместе с одноимённой верхней лопаткой, являясь одновременно продолжением линии верхнего бока. Следует, повернув голову вверх, из-под руки созерцать потолок. Когда я говорю «смотреть в потолок» или «на большой палец руки, которая вверху» - это не означает, что надо пялиться туда во что бы то ни стало, выворачивая шею и глаза, которые, кстати, при возможности лучше закрывать. Нужно просто соблюсти положение головы с поворотом её насколько это доступно, без ощутимого напряжения,
Противопоказаний к данной позе нет, кроме общих, изложенных в главе «Асана». Эффект тот же, что и от «треугольников», с той только лишь разницей, что меняются диапазоны работы суставов. Обратный же вариант этого упражнения доставляет новичкам незабываемые ощущения и называется Паривритта Парсваконасана - «поза перевёрнутого бокового угла». (В. Бойко, ЙИК)
Эффект от практики Уттхита Паршваконасаны
Эта асана тонизирует лодыжки, колени и бедра. Она исправляет дефекты икр и бедер, развивает грудь, сокращает жировые отложения в области талии и таза, устраняет ишиас и артрит. Также усиливает перистальтику кишечника и способствует дефекации.
ДАНДАСАНА
Это основная поза для асан в положении сидя с наклонами вперед. Она учит сидеть прямо и вытягивать позвоночник вверх. (Данда - это посох или жезл.)
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сядьте на возвышение, вытяните вперед ноги. Ноги и стопы держите вместе. Напрягите мышцы бедер и коленей, потяните пятки вперед, а пальцы ног вверх, к потолку.
2. Поместите ладони на пол около таза, пальцы обращены к стопам. Вытяните кисти рук прямо. Упритесь кончиками пальцев рук в пол позади себя и потяните туловище вверх. Не выгибайте поясницу. Отведите плечи назад, раскрывая грудную клетку.
3. Смотрите прямо перед собой, расслабьте глазные мышцы. Отведите плечи от ушей, сведите лопатки вместе.
4. Оставайтесь в этой позе необходимое время, дышите нормально. Прижимая колени и бедра к полу, поднимайте талию.
ВАЖНО:
- Держите голову ровно.
- Раскройте грудную клетку. Поднимите вверх органы брюшной полости.
- Упритесь задней поверхностью ног в пол. Тяните пятки от тела, держа ступни перпендикулярно полу.
ЭФФЕКТ:
Эта асана растягивает мышцы ног, укрепляет мышцы талии; при выполнении асаны происходит массаж органов брюшной полости. Она тонизирует почки и учит сидеть прямо с вертикально поднятой спиной.
Велена- Боярин
- Сообщения : 515
Дата регистрации : 2009-05-31
Возраст : 40
Откуда : Беларусь
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Велена, умничка. Ты очень интересную тему подняла!
Это да похоже так, прочитываются некоторые руны в асанах, верно. В особенности, если вспомнить, что асаны - это от др.индусов, а там всё взято от др.ариев, пришедших когда-то в древности в Индию.
Потому и китаёзы рыщут, они ведь "свои" цигуны всякие не с потолка разработали, ведь для них тоже что-то послужило основой.
Очень любопытные аналогии можно провести с нашими древними рунами русского рода.....
Тут ведь ещё что получается, ну если говорить современным компьютерным языком?
Не сомненно существует связь с древними учениями, а руны это ничто иное как передача информации, типо сжатыми гигабайтами информации, но они ужаты до простых байтов. Как типо азбука Морзе - вроде точка/тире - но это для "неграмотных/ не посвященных. Умеющие читать/слушать - получают информацию.
Так и здесь, вроде скачет человечек, асаны какие то там изгаляется делает, а он, ну кому надо, просто информацию передал. А почему бы и нет?
Я уж не говорю про энергетические каналы и всякого рода "усилители" физических возможностей человека.
Это да похоже так, прочитываются некоторые руны в асанах, верно. В особенности, если вспомнить, что асаны - это от др.индусов, а там всё взято от др.ариев, пришедших когда-то в древности в Индию.
Потому и китаёзы рыщут, они ведь "свои" цигуны всякие не с потолка разработали, ведь для них тоже что-то послужило основой.
Очень любопытные аналогии можно провести с нашими древними рунами русского рода.....
Тут ведь ещё что получается, ну если говорить современным компьютерным языком?
Не сомненно существует связь с древними учениями, а руны это ничто иное как передача информации, типо сжатыми гигабайтами информации, но они ужаты до простых байтов. Как типо азбука Морзе - вроде точка/тире - но это для "неграмотных/ не посвященных. Умеющие читать/слушать - получают информацию.
Так и здесь, вроде скачет человечек, асаны какие то там изгаляется делает, а он, ну кому надо, просто информацию передал. А почему бы и нет?
Я уж не говорю про энергетические каналы и всякого рода "усилители" физических возможностей человека.
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Девчонки, позанималась я йогой(и с детства умела- но тут по новому подошла к другому учению).
И знаете что?
как то оно "не так" всё у них построено на занятиях
...по моему, все асаны должны петься!!
Звучать, -так же?)
Человек должен звучать! Петь мантры!
и тогда только асаны и упражениня будут правильные.
Так почувстовалось.
И знаете что?
как то оно "не так" всё у них построено на занятиях
...по моему, все асаны должны петься!!
Звучать, -так же?)
Человек должен звучать! Петь мантры!
и тогда только асаны и упражениня будут правильные.
Так почувстовалось.
Соль Мёда- Admin
- Сообщения : 947
Дата регистрации : 2009-07-08
Возраст : 25
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Девочки посмотрите, вот в этой теме тоже есть по рунам Футарка йога-
http://solium.ru/forum/showthread.php?p=133124#post133124
что то там про прописывание в квадрате)
http://solium.ru/forum/showthread.php?p=133124#post133124
что то там про прописывание в квадрате)
Соль Мёда- Admin
- Сообщения : 947
Дата регистрации : 2009-07-08
Возраст : 25
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Основоположники гимнастики рун советовали каждую позицию тела сопровождать медитацией (то есть не бездумно придавать своему телу рунический знак, а вдумываться в смысл того, что эта руна обозначает), и во время упражнения протяжно выпевать имя руны. Кроме того, все руны могут соединяться друг с другом, и это древнее знание плести руны называлось гальдрастафами. Если плести гальдрастафы из положений тела, то это привлекает правильные энергии и помогает достичь желаемого результата. Поэтому при помощи рунической гимнастики можно добиться успеха или улучшить свою судьбу.
Для того чтобы избавиться от неудач, рекомендовалось выполнить комплекс упражнений в такой последовательности: Нод, Ман, Зиг.
Каждая руна выпевалась, осмысливалась, и все три руны должны были создать благоприятное единое поле.
А для того чтобы добиться счастья и успеха, гальдрастаф тела вязался из рун
Нод, Бар, Фа, Зиг, Ман, Бар, Ар, Тюр, Хагаль.
Калина- Знакомец
- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-06-16
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Здравствуйте все! почитала ваши мысли о йоге и рунах, мысль хорошая, но надо подумать как это осуществлять на практике. Дело в том , что йоговские упражнения все основаны на дыхании, т.е каждому движению соответствует либо вдох либо выдох. На выдохе хорошо пропевать гласные звуки,а вот с согласными будет сложнее. Я сейчас делаю комплекс Бодифлекс он основан на йоговских асанах и на дыхании.На некоторых упражнениях я попробую пропеть, потом напишу что получилось.А вообще если продолжить эту мысль, то сочетание рун (движений соответствующих им) должно рождать Т А Н Е Ц и по гармоничности танеца можно судить о гармоничности сочетаемости рун, т.е. в данном случае надо пойти от обратного (т.е. подтвердить лигатуры -гармоничные творящие слоги) для этого правда нужна самая малость- найти соответствие руна - положение тела, а этим может заниматься каждый желающий. Так всем кому это интересно давайте пробовать и делиться! Я думаю звуки сами проявятся в процессе движений и пропеваний, желаю всем удачи на этом пути! В соседней теме напишу о своих опытах пропевок звуков и ощущениях возникающих в теле.
Шанти- Попутчик
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2012-05-23
Возраст : 61
Откуда : Мурманская обл.
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Здравствуйте Калина и Шанти!!!
Привет практикам)
Поправлю, Руны Футарка- это небольшая часть сохранённых знаний о рунах (на мой взгляд). Полная система всего мироздания закодирована в Рунах Руского Рода.
Т.о. привожу табличку Рун Руского Рода (РРР), в которой каждому звуку соответствует определённый позвонок и число
Шейный отдел позвоночника это семь позвонков, им соответствуют непарные согласные руского языка (красный фон)
М, Н, Ц, Р, Щ, Ч, Л.
Грудной отдел позвоночника это 12 позвонков на которых крепятся рёбра, им соответствуют 12 парных согласных руского языка (жёлтый фон)
В, Ж, С, Д, П, К, Б, Ш, Т, З, Г, Ф.
Поясничный и крестцовый отдел позвоночника человека состоит из 10 позвонков, 5 из которых сросшиеся (крестец), (зелёный фон)
им соответствует 10 гласных звуков руского языка
А, У, О, Я, Ы, Э, Ю, И, Ё, Е.
Копчик 4 позвонка, это 4 "странных" звука руского языка (синий фон)
Й, Ъ, Х, Ь.
Можно поискать положение тела по графике РРР?
(пригласила cveta с Солюма к нам сюда, надеюсь, она откликнется)
Привет практикам)
Поправлю, Руны Футарка- это небольшая часть сохранённых знаний о рунах (на мой взгляд). Полная система всего мироздания закодирована в Рунах Руского Рода.
Т.о. привожу табличку Рун Руского Рода (РРР), в которой каждому звуку соответствует определённый позвонок и число
Шейный отдел позвоночника это семь позвонков, им соответствуют непарные согласные руского языка (красный фон)
М, Н, Ц, Р, Щ, Ч, Л.
Грудной отдел позвоночника это 12 позвонков на которых крепятся рёбра, им соответствуют 12 парных согласных руского языка (жёлтый фон)
В, Ж, С, Д, П, К, Б, Ш, Т, З, Г, Ф.
Поясничный и крестцовый отдел позвоночника человека состоит из 10 позвонков, 5 из которых сросшиеся (крестец), (зелёный фон)
им соответствует 10 гласных звуков руского языка
А, У, О, Я, Ы, Э, Ю, И, Ё, Е.
Копчик 4 позвонка, это 4 "странных" звука руского языка (синий фон)
Й, Ъ, Х, Ь.
Можно поискать положение тела по графике РРР?
(пригласила cveta с Солюма к нам сюда, надеюсь, она откликнется)
Соль Мёда- Admin
- Сообщения : 947
Дата регистрации : 2009-07-08
Возраст : 25
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Сегодня, попыталась пропеть звуки во время зарядки, это не возможно, во всяком случае не в бодифлексе. Подумала тут у меня есть знакомец, который плотно мудрами занимается, я ему схемы РРР покажу, пусть проведёт аналогию по мудрам, хоть с них начнем практику, а по положению тела надо думать, вариантов много, а потом к положению пение подбирать. Ведь у индусов в танце очень много мудр, вкупе с движением тела, и петь во время танцев они мастаки. понятно, что это обрывки сохранившиеся, но вот есть у них закрытые церемонии храмовые для избранных, там то точно все выверенно и движение и звук (это я так думаю) только вот где б такого танцора найти( уверена у них это мужчины) да поспрошать, так ведь не расскажет - тубу.
Шанти- Попутчик
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2012-05-23
Возраст : 61
Откуда : Мурманская обл.
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Да : не тубу, а табу.
Шанти- Попутчик
- Сообщения : 35
Дата регистрации : 2012-05-23
Возраст : 61
Откуда : Мурманская обл.
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Здравствуйте! Рада новым участницам! :)
Кстати, вот насчёт асанов и положений тела..
Калина, тут я согласна с тобой - вдуматься в смысл руны - это уже осознанное представление того действия, которое может изменить судьбу. То есть фактически своей волей её и меняем. О воле мы много говорили ))
А вот что касается пропевания асанов, Света, мне кажется ты правильно всё почувствовала )) Пропевание как-то сродни уже стреле, попадающей в мишень.
Теперь если соединить это вместе.. наверно будет довольно банально, но.. медитация - это концентрация Воли (тут ещё можно вспомнить такой существенный момент, как - визуализация) и в этот момент произношение определённых слогов рун - есть уже изменение аспектов своей жизни в ту или иную сторону.. Это, пожалуй, основной принцип действия самих магов, ну, или волхвов или вообще осознанных людей. )
Кстати, вот насчёт асанов и положений тела..
Калина пишет:Основоположники гимнастики рун советовали каждую позицию тела сопровождать медитацией (то есть не бездумно придавать своему телу рунический знак, а вдумываться в смысл того, что эта руна обозначает), и во время упражнения протяжно выпевать имя руны. Кроме того, все руны могут соединяться друг с другом, и это древнее знание плести руны называлось гальдрастафами. Если плести гальдрастафы из положений тела, то это привлекает правильные энергии и помогает достичь желаемого результата. Поэтому при помощи рунической гимнастики можно добиться успеха или улучшить свою судьбу.
Калина, тут я согласна с тобой - вдуматься в смысл руны - это уже осознанное представление того действия, которое может изменить судьбу. То есть фактически своей волей её и меняем. О воле мы много говорили ))
А вот что касается пропевания асанов, Света, мне кажется ты правильно всё почувствовала )) Пропевание как-то сродни уже стреле, попадающей в мишень.
СИ ДА пишет:...по моему, все асаны должны петься!!
Звучать, -так же?)
Человек должен звучать! Петь мантры!
и тогда только асаны и упражениня будут правильные.
Так почувстовалось.
Теперь если соединить это вместе.. наверно будет довольно банально, но.. медитация - это концентрация Воли (тут ещё можно вспомнить такой существенный момент, как - визуализация) и в этот момент произношение определённых слогов рун - есть уже изменение аспектов своей жизни в ту или иную сторону.. Это, пожалуй, основной принцип действия самих магов, ну, или волхвов или вообще осознанных людей. )
Necky- Домочадец
- Сообщения : 182
Дата регистрации : 2011-02-11
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
А как руны называются - как буквы русского алфавита? Или как их звуки?
Калина- Знакомец
- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-06-16
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Калина, как звуки из русского алфавита.
Necky- Домочадец
- Сообщения : 182
Дата регистрации : 2011-02-11
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Звуков-то у нас 46 в алфавите. К примеру [л] и [л`] мягкое и т.д. А твердый знак и мягкий сами по себе не образуют звука. Как звуки тогда состыковываются с рунами?
Калина- Знакомец
- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-06-16
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
У природы звуков более чем 46, однако в алфавите русском, базовых фонемов, которые соответствуют "узнаваемым" звукам 31. Мягкий знак и твёрдый знак - знаки молчаливого "перехода" из одной асаны в другую, ни всё же озвучивать. Можно и помолчать.Калина пишет:Звуков-то у нас 46 в алфавите. К примеру [л] и [л`] мягкое и т.д. А твердый знак и мягкий сами по себе не образуют звука. Как звуки тогда состыковываются с рунами?
europa- Домочадец
- Сообщения : 178
Дата регистрации : 2011-05-29
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Ага, ясно, спасибо.
Вот еще что вспомнила, пошукала и нашла в сети:
Национальные игры
Тоже как-то всё подозрительно знакомо
Вот еще что вспомнила, пошукала и нашла в сети:
Национальные игры
Литовская игра Квинта
В игре участвуют пять человек. На земле или асфальте вычерчивают прямоугольный квадрат со стороной 10 м. Четверо участников становятся в углы квадрата. В центре квадрата чертят круг диаметром 1,5 м, в него становится пятый игрок – квинта.
Угловые игроки бросают в него мячом, а квинта старается увернуться от мяча, не выходя за пределы круга. Попавший в квинту игрок занимает его место.
Украинская игра: аисты
В игре участвуют 6–8 человек. Они изображают аистов. Все аисты становятся в один общий круг. Каждый аист очерчивает вокруг себя круг диаметром в один метр – гнездо. У водящего нет гнезда, он стоит в центре круга.По сигналу водящего все аисты поднимают правую ногу и стоят на одной левой. Водящий прыгает по кругу на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и запрыгивает в него. Как только в гнезде окажется два аиста, оба они должны выскочить из гнезда и, прыгая на одной ноге, обогнуть общий круг – один справа, другой слева; ногу разрешается менять. Остальные аисты могут в это время опустить ногу. Тот, кто вернется в гнездо первым, занимает его, опоздавший становится водящим.
Тоже как-то всё подозрительно знакомо
Калина- Знакомец
- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-06-16
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Слышала , что у Славян бабочки считались Душами Предков.
Но почему?
И конешно, случайно нашлась картинка спинного мозга!
Вот они, предки наши, (видимо в центре именно столовые клетки?)
во всех отделах позвоночника
ВОт очень!!!!!!!познавательная статья, только сама начинаю изучать
http://www.pozvonochnik.net/node/47
Помните подсказку
http://www.liveinternet.ru/users/2851019/post204489308/page1.html#BlCom605361925
Мы всё рассматривали форму позвонков, так может обратить внимание на связи спинного мозга?
ОЧЕНЬ познавательный фильм
https://www.youtube.com/watch?v=ZF1KWo3pANU
Проводящие пути спинного и головного мозга
Т.о. от спинного мозга отходит как раз 31 пара нервов ( пишу просто для наглядности)- от каждого из 33 позвонка- руны по одному
и от "беззвучных" Ъ и Ь знаков в копчике нет нервов?
Но почему?
И конешно, случайно нашлась картинка спинного мозга!
Вот они, предки наши, (видимо в центре именно столовые клетки?)
во всех отделах позвоночника
ВОт очень!!!!!!!познавательная статья, только сама начинаю изучать
http://www.pozvonochnik.net/node/47
Помните подсказку
http://www.liveinternet.ru/users/2851019/post204489308/page1.html#BlCom605361925
Мы всё рассматривали форму позвонков, так может обратить внимание на связи спинного мозга?
ОЧЕНЬ познавательный фильм
https://www.youtube.com/watch?v=ZF1KWo3pANU
Проводящие пути спинного и головного мозга
Т.о. от спинного мозга отходит как раз 31 пара нервов ( пишу просто для наглядности)- от каждого из 33 позвонка- руны по одному
и от "беззвучных" Ъ и Ь знаков в копчике нет нервов?
Соль Мёда- Admin
- Сообщения : 947
Дата регистрации : 2009-07-08
Возраст : 25
Re: Асаны йоги. Тело и руны.
Светлана может тут и не в тему но нашлась информация про бабочки))))
Чжуан-цзы однажды приснилось, что он стал бабочкой.
Утром он был очень подавлен. Его друзья были удивлены таким состоянием Мастера и спросили его:
- Что случилось? Мы никогда не видели тебя таким подавленным.
Чжуан-цзы ответил:
- Я озадачен, я в растерянности, я не могу понять. Ночью, когда я спал, мне приснилось, что я стал бабочкой.
Один из друзей рассмеялся и сказал:
- Никого никогда не беспокоят сны. Когда ты просыпаешься, сон исчезает. Почему он тебя беспокоит?
- Дело не в этом, — ответил Чжуан-цзы. — Теперь я озадачен: если Чжуан-цзы во сне может стать бабочкой, то, возможно, сейчас бабочка уснула и ей снится, что она — Чжуан-цзы».
http://www.edemiya.info/?p=737
Чжуан-цзы однажды приснилось, что он стал бабочкой.
Утром он был очень подавлен. Его друзья были удивлены таким состоянием Мастера и спросили его:
- Что случилось? Мы никогда не видели тебя таким подавленным.
Чжуан-цзы ответил:
- Я озадачен, я в растерянности, я не могу понять. Ночью, когда я спал, мне приснилось, что я стал бабочкой.
Один из друзей рассмеялся и сказал:
- Никого никогда не беспокоят сны. Когда ты просыпаешься, сон исчезает. Почему он тебя беспокоит?
- Дело не в этом, — ответил Чжуан-цзы. — Теперь я озадачен: если Чжуан-цзы во сне может стать бабочкой, то, возможно, сейчас бабочка уснула и ей снится, что она — Чжуан-цзы».
http://www.edemiya.info/?p=737
Велена- Боярин
- Сообщения : 515
Дата регистрации : 2009-05-31
Возраст : 40
Откуда : Беларусь
Похожие темы
» Скрижаль и Руны
» Числа и руны
» Это на печати руны?
» Квантовая механика и руны.
» Артефакты и исторические памятники
» Числа и руны
» Это на печати руны?
» Квантовая механика и руны.
» Артефакты и исторические памятники
РУНЫ РУССКОГО РОДА :: ЗДРАВА - ПРАКТИКА РУН РУССКОГО РОДА В ЖИЗНИ :: IV.1 Теория музыки и позвоночник
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|